Разделы:

Обзор геймпада Manba One Wireless

Геймпад Manba One Wireless Controller

Ссылки для покупки:
Официальный сайт (доступен заказ по всему миру)
Amazon (США)
Amazon (Канада)
Amazon (Мексика)
Amazon (Бразилия)
Прочие варианты

Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"







Компания Manba Technology Co., Ltd. была основана в 2016 году, собрав группу партнеров по работе, которые любят игры. 
За прошедшие годы компания стала крупным поставщиком игровых аксессуаров с широким ассортиментом продукции, включая игровые контроллеры, док-станции для Switch, зарядные станции для устройств виртуальной реальности и многое другое. 
Миссия компании заключается в том, чтобы предоставлять передовые, инновационные продукты геймерам по всему миру.





[Инновационный LCD экран] 
Беспроводной контроллер Manba One оснащён 2-дюймовым дисплеем. Вам не понадобится программное обеспечение для настройки геймпада, все функции (вибрацию, подсветку, сопоставление кнопок, макросы) вы сможете настроить непосредственно через визуализацию на экране: 





[Мультиплатформенность] 
Контроллер Manba One совместим со Switch/OLED/iOS/Android/Steam Deck и ПК под управлением ОС Windows. Подключение осуществляется с помощью Bluetooth или по USB кабелю:


[3D-аналоги с датчиками на эффекте Холла]
Точное управления без дрифта:


[Триггеры с датчиками на эффекте Холла]
Линейный триггер с датчиками на эффекте Холла плюс механические переключатели режимов работы (для шутеров и гоночных игр):


[Функция шестиосевого гироскопа]
Функция шестиосевого гироскопа делает игры в режиме Switch более захватывающими:


[Богатая комплектация]
Зарядная станция, приёмник Bluetooth и комплект сменных стиков входят в комплект поставки:




Менеджер Manba скинул мне вот такую картинку:


Как видите, Manba One позиционируют, как альтернативу геймпаду Stealth Ultra от Turtle Beach. Но есть два существенных отличия: Manba One нельзя подключить к игровой консоли XBox, а на встроенный экран не получится вывести дополнительную информацию от сторонних приложений. Зато есть встроенный гироскоп и совместимостью со свитчом. Плюс цена ниже более чем в 2.5 раза.


Технические характеристики
  • Ёмкость батареи — 3.7В, 1800 мАч;
  • Напряжение зарядки — 4.8 - 5В;
  • Ток зарядки — 700 мА;
  • Потребление зарядной станции — 5 В\1А;
  • Время зарядки — около 4.5 часов;
  • Время работы — около 8 часов;
  • Время работы в режиме ожидания — около 120 часов;
  • Версия Bluetooth — 5.0;
  • Радиус действия —  до 10 м;
  • USB-C — порт для зарядки, проводного подключения и обновления прошивки;
  • Вес - 290 грамм (допускается погрешность веса +- 5 грамм);
  • Размеры - 155x108.5x65.5 мм.
Режимы работы

Поддерживаемые платформы:
  • Android (10 и выше), при подключении по Bluetooth;
  • Windows (7 и выше), при подключении через комплектный приёмник (XInput), при проводном подключении (XInput и DirectInput) и при подключении по Bluetooth (в режимах Switch и Bluetooth XInput);
  • Nintendo Switch, для консоли Switch\OLED\Lite (при подключении по Bluetooth) и для консоли Switch\OLED (при проводном подключении);
  • iOS (14 и выше), при подключении по Bluetooth (геймпад поддерживается в нативном режиме).
Комплект поставки
  • Геймпад;
  • Зарядная подставка;
  • Кабель USB - USB-C;
  • Приёмник;
  • Комплект дополнительных стиков большей высоты (2 шт.);
  • Инструкция.



В начале небольшое видео для общего представления о внешнем виде устройства:


Геймпад поставляется в картонной коробке чёрного цвета с прозрачным окном, через которое видно геймпад и подставку, по совместительству выполняющую функцию зарядной станции:



На задней поверхности коробки изображён геймпад и размещена информация по ключевым функциям устройства:



Коробку немного потрепало в дороге, но не сильно:


А учитывая путь, который проделал геймпад: из Гуанчжоу через Харбин, Екатеринбург и далее на поезде до Санкт-Петербурга, можно сказать, что коробка перенесла переезд вполне достойно. До меня геймпад доехал ровно за месяц:


На верхнем торце коробки наклеена защитная пломба-наклейка, по состоянию которой можно понять, вскрывалась коробка или нет:


Срываем пломбу и открываем коробку. В задней части пластикового контейнера лежат: кабель, бумажная инструкция (английский, китайский) и пакетик с дополнительными стиками:





С дополнительными стиками вышла накладка, второй стик доехал... эмм, частично. Вместо целого стика приехало только железное кольцо:


Ну да ладно, главное, что сам геймпад доехал целым и невредимым:


Как видите, LCD-экран защитили плёнкой:


Более того, под защитной плёнкой есть ещё одна:


Эту плёнку снимать не обязательно, если вы планируете сохранить поверхность экрана идеально гладкой. Пластиковая накладка на экран обрастает мелкими потёртостями и царапинами очень быстро.

Собственно, с экрана мы и начнём осмотр геймпада, ведь это основная фишка Manba One. Первые впечатления — это, конечно же, "Вау!". Такого я ещё не видел:



Огромный красивый экран, в сравнение с теми же мини-экранчиками Flydigi Apex 3\4. Но дальше, когда начинаешь пользоваться геймпадом, приходит понимание, что потенциал такого шикарного экрана раскрыт слабо. Вот что доступно с помощью меню на встроенном экране: сопоставление кнопок, запись макросов, настройки боковой RGB-подсветки, без возможности убавить яркость (подсветку можно только полностью отключить), выбор кривых для стиков (четыре фиксированных предустановки без возможности настроить свою кривую), настройки яркости экрана, настройки уровня вибрации, переключение режимов подключения и возможность сохранить всё это в один из трёх профилей с настройками (четвёртый профиль дефолтный и не настраивается). И это всё хорошо, но есть куда расти. Сразу из очевидного. Хотелось бы видеть на экране какую-то полезную информацию в режиме зарядки, раз уж экран постоянно включён. Например, часы или часы и текущую дату:


Если же мыслить шире, инженерам Manba стоило бы подумать над возможностью добавить следующие функции:

1) Загрузка своих картинок или GIF-анимации.
2) Возможность ручной настройки кривой для стиков, большой экран идеально подошёл бы для визуализации таких настроек.
3) Функционал включения\отключения мёртвых зон стиков, а ещё лучше точная настройка с визуализацией на экране.
4) Настройка таймера отключения (для экрана и геймпада).
5) Пункт меню, где можно протестировать стики и кнопки.
6) Возможность использовать экран для вывода дополнительной информации со стороны приложений, установленных на ПК или смартфоне: системный мониторинг, сообщения из мессенджеров и.т.д. Понятно, что это достаточно затратно с точки зрения реализации\популяризации. Но над каким-то минимальным функционалом всё же стоит задуматься. 

К качеству сборки геймпада претензий нет вообще. Геймпад собран очень аккуратно, все элементы подогнаны идеально, ничего не скрипит, не гремит и не люфтит. Кнопки, бампера, курки прожимаются отлично. Ход стиков плавный. То есть с точки зрения тактильных ощущений всё шикарно. Я вот прямо удивлён, в хорошем смысле слова:





Могут возникнуть вопросы к дизайну, но это вкусовщина, поэтому не буду заострять на этом внимание. В конце концов вкусы у всех разные.
 
Так же есть вопросы к тем частям геймпада, на которые нанесена серебряная краска. В частности, к поверхности геймпада, которая соприкасается с зарядной станцией. Складывается ощущение, что краска с этой поверхности со временем начнёт облезать. 

В механизме работы 3D-аналогов используются датчики на эффекте Холла. Тут установлены 3D-аналоги JH16 от китайской компании Guangdong K-SILVER Industrial:



Подробнее на работе 3D-аналогов мы остановимся в четвёртом разделе. Что касается тактильной составляющей, тут всё хорошо, стики мягкие, каких-то неприятных затыков, залипаний, скрипов и неравномерности в движении, я не ощутил:


Механизм крепления сменных стиков реализован за счёт двух пластиковых защёлок и специальной направляющей:



Такой способ крепления выглядит надёжно, даже малейших люфтов я не ощутил. В комплекте идут два дополнительных стика большей высоты (в моём случае полтора, часть второго стика решила остаться в Китае):



На шляпки стиков нанесены специальные отсечки для хваткости:


Далее перейдём к кнопкам ABXY. Сейчас многие вендоры стали ставить под эти кнопки механические переключатели, но инженеры Manba остались верны классической схеме с мембранной:


Сами кнопки прожимаются чётко, при этом ход кнопок достаточно длинный и поначалу это немного непривычно:



Претензий к работе кнопок нет, но мне они показались немного жёсткими, в сравнении с кнопками геймпадов от Sony и Microsoft.

А вот в механизме работы крестовины используются тактовые кнопки:


Ход самой крестовины короткий, направления прожимаются с мягким тактильным щелчком:


Крестовина хорошая, претензий к её работе у меня нет.

Механизмы бамперов LB\RB, так же реализованы на тактовых кнопках, а для демпфирования на кнопки установлены специальные насадки из силикона:


Но это не сильно помогает, бамперы издают достаточно громкий и звонкий щелчком при нажатии. Кроме того, ближе к основанию бамперы прожимаются немного туже. Впрочем, это больше придирки, в реальных условиях эксплуатации этого не замечаешь. То есть всё хорошо:


Перейдём к куркам LT\RT:


В механизме работы курков LT\RT используются датчики Холла и магниты: 


За счёт этого исключены какие-либо проблемы, характерные для курков в механизме которых используются потенциометры. Курки прожимаются мягко и плавно, по всей длине хода.

Для курков реализовано два режима работы, аналоговый и цифровой. За переключение режимов отвечают специальные рычажки, расположенные на задней поверхности геймпада:



То есть ход курка становится короче за счёт механического ограничителя:


Плюс отключается аналоговый режим для курка, за это отвечает отдельный переключатель:


Помимо переключателей режимов курков на задней поверхности геймпада расположены четыре дополнительных кнопки: M1,M2,M3,M4 на которые можно биндить макросы (подробнее в пятом разделе):



Эти кнопки прожимаются чётко, вне зависимости от точки приложения, с мягким приятым щелчком.

Так же на задней поверхности расположены три контактные площадки для сопряжения с док. станцией и переключатель, отвечающий за включение\отключение геймпада:


Передняя прозрачная панель съёмная. Видимо предполагается, что в дальнейшем покупателям будут предложены дополнительные панели для кастомизации геймпада. Или же это сделано просто для улучшения визуальной составляющей:



Фиксация панели на корпусе реализована за счёт семи магнитов. Магниты крепко притягивают панель к корпусу геймпада вся конструкция ощущается монолитно:


Помимо основных кнопок на лицевой панели размещены четыре дополнительных кнопки:


Кнопки "Start" и "Back" выполняют классические функции, а функции кнопок "Домик" и "Квадрат" зависят от сценария использования. Расположение кнопок "Start" и "Back" непривычное и, если вы привыкли к классическому расположению этих кнопок, первое время вы будете постоянно отвлекаться на их поиск.

За работой вибромоторов можно наблюдать через прозрачную поверхность передней панели:


Плюс всё это дело эффектно подсвечивается RGB-подсветкой:


RGB-подсветка так же выведена на боковые торцы геймпада:



На каждой из сторон подсветка набрана четырьмя диодами, что позволяет реализовать эффект цветовой волны:


На переднем торце расположен USB-С разъём для зарядки и проводного подключения геймпада:


Док.станция выполнена из белого пластика:


На задней поверхности станции расположен разъём USB-С для подключения зарядного кабеля:


На переднюю поверхность станции нанесён логотип компании, так же там расположен диод, отвечающий за статус зарядки геймпада:


Диод светиться красным в процессе зарядки и меняет цвет на зелёный при достижении 100% заряда.

В основании док.станции расположен отсек для хранения комплектного приёмника:






Как я уже писал выше, в геймпаде установлены 3D-аналоги JH16 с датчиками на эффекте Холла от китайской компании Guangdong K-SILVER Industrial:


Перейдём к тестам. 

Первым делом тест на отрисовку окружности. Окружность стики рисуют идеальную, это касается всех вариантов подключения: Switch, Bluetooth XInput и XInput (через приёмник и кабель):




Какой-то жёсткой программной обработки или мёртвой зоны нет, то есть на внешнем радиусе всё выглядит действительно идеально:


Что касается центра координат, тут есть небольшая аппаратная мёртвая зона (по ощущениям 1-2%) и её нельзя отключить в настройках. Видимо это сделано для компенсации механического люфта стиков в центре. Для JH16 такой люфт, нормальное явление. Впрочем, как и для многих других 3D-аналогов.

А вот то, что мне совсем не понравилось - это поведение 3D-аналогов при движениях ближе к центру. Смотрите, что происходит, когда я пытаюсь нарисовать окружность:


Такое поведение может негативно сказаться на ситуациях, когда нужно чуть-чуть повернуть руль в игре, сдвинуть камеру или навести прицел.

Дальше от центра такой аномалии уже не наблюдается:


При смене способов подключения (XInput, Switch, Bluetooth XInput) ситуация не меняется. Если дело не в прошивке геймпада и проблема не решится обновлением, это не очень хорошо.

Для примера вот скриншоты с тестом 3D-аналога Vader 3 Pro от Flydigi, где установлены точно такие же JH16:



Как видите, разница существенная и она не в пользу 3D-аналогов Manba One.


Далее проверка частоты опроса в разных режимах. 

1) Подключение через комплектный приёмник:


2) Проводное подключение (XInput):


3) Bluetooth XInput (режим iOS в настройках):


4) Switch (Bluetooth):


Тут результаты не самые выдающиеся, но ничего критичного нет.

Что в результате? Тактильно, стики работают прекрасно, то есть механическая составляющая тут в полном порядке. А вот электронная составляющая (возможно и код прошивки) реализована всё-таки не идеально.



Все настройки геймпада осуществляются с помощью встроенного LCD-экрана, то есть какое-либо дополнительное ПО вам не понадобится:


Основные кнопки геймпада можно сопоставить с другими кнопками геймпада, а также включить для них режим турбо:



Для кнопок: М1,М2,М3 и М4 доступна возможность записи макросов (до 20 шагов). Движение стиков записывается в цифровом режиме, то есть учитывается только направление, а не положение в оси координат. Интервалы между нажатиями в память сохраняются:


Для стиков доступен выбор алгоритма работы:


Для вибромоторов можно отрегулировать интенсивность вибрации вплоть до полного отключения:


По ощущениям, даже на значении "Max", вибрация слабая. Некоторые эффекты в играх проглатываются и не ощущаются вообще. Надеюсь, этот момент поправят прошивкой.

Режим работы RGB-подсветки доступен в двух вариантах, постоянный цвет или цветовая волна:


Так же можно выбрать поведение RGB-подсветки, постоянная\дыхание или же вовсе отключить:


Для настройки яркости LCD-экрана предусмотрена отдельная вкладка:


В памяти геймпада доступно три слота под настройки плюс имеется предустановленный профиль, который не настраивается:


Так есть возможность выбрать режим локализации меню:


На режимах сопряжения с поддерживаемыми платформами мы остановимся подробней в следующих разделах:


В целом есть ощущение, что оболочка немного недоработана в плане интуитивности управления. Прежде всего напрягает, что за подтверждение действия и возврат отвечают кнопки "Start (+)" и "Back (-)", а не кнопки "А" и "В". Очень странное решение. 
Если вы будете менят настройки в процессе игры, нужно учитывать, что переход в настройки (по зажатию на 3 секунды кнопки "Home") не блокирует элементы управления для игры. Очень странное решение номер два.
При подключении через комплектный беспроводной адаптер, и при проводном подключении, геймпад определяется в системе, как стандартный XBox 360 контроллер:


То есть никаких проблем с совместимостью в играх у вас не будет, включая работу вибромоторов.

Для проводного подключение доступен выбор XInput\DirectInput:


Так же геймпад можно подключить к ПК в режиме iOS (по Bluetooth). В этом случае геймпад будет определяться в системе, как Bluetooth XInput совместимый геймпад:



Свитча у меня по-прежнему нет, но можно подключить геймпад к ПК в этом режиме:



В режиме Switch геймпад будет доступен к конфигурации в Steam, как Switch Pro Controller, включая поддержку вибрации и прямого доступа ко встроенному шестиосевому гироскопу:






Кроме того, геймпады можно полноценно задействовать в эмуляторах свитча и CEMU. При этом в режиме Switch вибрация и встроенный гироскоп будут работать в нативном режиме, то есть вам не понадобится использовать дополнительные сервисы для проброса гироскопа:






К устройствам под управлением Android можно подключиться, как в режиме Android так и в режиме iOS. При чём второй вариант предпочтительней с точки зрения нативной поддержки в играх, где реализовано управление с помощью геймпадов. Так как в этом случае геймпад определяется в системе, как стандартный XBox Wireless Controller:


В режиме же Android геймпад определяется в списке как Gamepad:


Так же я обратил внимание на устройство KeyLinkerBLE-9841E6, оно появляется в списке, когда геймпад включён, вне зависимости от того в каком режиме геймпад работает:


Погуглив и установив одноимённое приложение из GooglePlay:


Мне удалось дойти до этого экрана: 


Ничего больше приложение не предлагает. По идее, это приложение позволяет конфигурировать "на лету" геймпады, совместимые с протоколом keylinker. Но увы, тут ничего не работает. Возможно, нужна другая версия приложения или обновление прошивки геймпада. Пока не знаю. С другой стороны, зачем это нужно при доступе к настройкам с помощью меню на экране геймпада?


Несмотря на то, что заявлена совместимость только с iOS, я без проблем подключил геймпад и к iPad на iOS, и к MacBook на M1. 

Для подключения геймпада к устройствам от Apple, нужно выбрать соответствующий режим в меню геймпада:


Далее, в настройках Bluetooth вашего устройства, выбрать XBox Wireless Controller для сопряжения. После успешного сопряжения в правом верхнем углу LCD-экрана появится соответствующий значок, а в центре экрана логотип Manba:


Более подробная инструкция для всех платформ есть на этой странице.

Я проверил, при подключении к моему планшету на iOS геймпад работает во всех играх, где есть нативная поддержка геймпадов:


При подключении к Mac геймпад так же определяется в системе, как XBox Wireless Controller:


Игр на маке у меня нет, но я скачал это приложение, для проверки работы геймпада:





Подводя итоги обзора, можно уверенно сказать, что Manba One определённо очень интересный геймпад, в первую очередь за счёт огромного экрана. Так же можно похвалить общее качество сборки. К сожалению, без недостатков тоже не обошлось, есть вопросы к поведению 3D-аналогов, реализации потенциала экрана, интенсивности вибрации, а так же к качеству покраски корпуса.
Кнопка вверх

Комментариев нет:

Отправить комментарий