Купить Док-станцию 2 Pro на Ozon (чёрная)
Купить держатель телефона для APEX 5 на Ozon (белый)
Чат поддержки Flydigi Russia в Telegram
Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"
На момент оформления этого раздела презентация геймпада была представлена на сайте Flydigi только на китайском языке в виде картинок-баннеров.
Купить держатель телефона для APEX 5 на Ozon (белый)
Чат поддержки Flydigi Russia в Telegram
Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"
Оглавление:
FDG (Flydigi Lab) стартовали при помощи краудфандинговой площадки
MiJia Crowdfunding, созданной компанией Xiaomi для поддержки
перспективных проектов, но позже переросли в отдельный бренд Feizhi
Technology (Flydigi). Начиная с 2008 года компания занимается
разработкой и выпуском игровой периферии, преимущественно для мобильного
и ПК гейминга, а также владеет большим количеством патентов на различные
технические изобретения.
Небольшое промо-видео, на котором производитель тезисно выделяет ключевые
особенности геймпада:
На момент оформления этого раздела презентация геймпада была представлена на сайте Flydigi только на китайском языке в виде картинок-баннеров.
Первый баннер информирует нас о том что элитный контроллер Flydigi Apex 5 -
это «силовая» эволюция! Погрузитесь в новый мир. Реалистичные ощущения и
отдача. Свобода без ограничений:
- Революционный механизм 3D-аналогов, переосмысливающий пределы контроля.
- Высокая производительность для плавного опыта каждую секунду.
- Тонко настроенные алгоритмы, синхронизирующиеся с игровыми ощущениями.
- Новые, усиленный, механизм 3D-аналогов версии 2.0.
- Регулировка натяжения стиков с широким диапазоном: 30-100г.
- Сильный возврат к центру, не дрейфует при длительном использовании.
- Плавное движение и сверхнизкая задержка 0.003с.
- Курки с обратной связью по усилению (обратная связь становится осязаемой).
- Новая док-станция с настраиваемой RGB-светодиодной матрицей.
- 6 дополнительных кнопок (4 кнопки и 2 съёмных лепестка).
- Интерактивный дисплей 2.0 (плавная GIF анимация до 150 кадров).
- RGB-подсветка.
- D-Pad второго поколения.
- Асимметричные вибромоторы с быстрой остановкой и улучшенной тактильной отдачей.
- Механические кнопки ABXY второго поколения с чётким тактильным ощущением и сверхбыстрым срабатыванием.
- Технология NearLink, дающая стабильное и быстрое соединение.
- 6-осевой гироскоп/акселерометр.
- Аккумулятор большой емкости 1500 мАч.
На третьем баннере размещена информацию о 3D-аналогах второго поколения:
Регулируемый по натяжению стики второго поколения (диапазон регулировки
натяжения: 30–100 gf) со сверхплавным движением и мгновенным возвратом в центр
без дрейфа.
Запатентованный инновационный самонастраиваемый механизм, конструкция с металлическим подшипником, регулировка натяжения и мгновенный возврат в центр. Для второй версии 3D-аналогов значительно повышена производительность основного чипа (216 МГц), что даёт более высокую скорость обработки информации и сверхнизкую задержку (3мс). Так же было улучшено качество материалов.
Обычный 3D-аналог:
- Узкий диапазон регулировки натяжения (50–80 gf).
- Легко теряют центр.
- Подвержены дрейфу.
- Большое трение.
- Высокая задержка (30мс).
- Отставание в управлении (низкая производительность чипа).
3D-аналог второго поколения от Flydigi:
- Cверхширокий диапазон регулировки усилия (30–100 gf).
- Сверхточное возвращение в центр, без дрейфа, более стабильное управление.
- Плавный ход, более лёгкое управление (осевая опора из сплава).
- Сверхнизкая задержка (3мс), более высокая скорость реакции (216 МГц — мощный главный чип).
На четвёртом баннере более подробно расписаны преимущества перехода на
более производительный чип, установленный в контроллере:
216 МГц — высокопроизводительный чип дающий отклик всего 0,003 секунды.
Новый чип увеличивает производительность на 350%, а задержка снижена до
уровня проводного подключения:
- 3 мс — проводной режим.
- 5 мс — беспроводной режим.
Так же на баннере сравниваются задержки по типам подключения на обычном
геймпаде и Apex 5:
- Flydigi (проводной) - 3 мс.
- Flydigi (беспроводной) - 5 мс.
- Обычный (проводной) - 10 мс.
- Обычный (беспроводной) - 30 мс.
Плюс размещён график точности и линейности 3D-аналогов Apex 5 в сравнении
с обычными 3D-аналогами:
- Flydigi Apex 5 — большее количество отслеживаемых точек и идеальная линейность.
- Обычный джойстик — меньшее количество отслеживаемых точек и неидеальная линейность.
На пятом баннере нам рассказывают о курках с обратной связью по
усилению:
- Высокопроизводительный чип — анализирует игровые данные.
- Сервоприводы с обратной связью — передают различные тактильные ощущения на курки.
- Также сервоприводы в курках — получают различные параметры и управляют напряжением курков.
- А гибкая зубчатая система — передаёт крутящий момент.
На шестом баннере идёт дополнительная информация по куркам с обратной связью
по усилению:
- В гоночных играх: реалистичное ощущение нажатия на педаль газа — сначала сильное сопротивление, затем более мягкое.
- В шутерах от первого лица (FPS): ощущается мощная отдача при каждом нажатии на спусковой крючок.
На седьмом баннере нам так же напоминают, что под курки с обратной
связью уже адаптировано более 60 игр:
- 2 съёмные задние кнопки-лепестки.
- 2 фиксированные задние кнопки.
- 2 маленькие кнопки на торце.
Обозначения кнопок на контроллере:
Десятый баннер сообщает о новом, полноцветном, интерактивном, экране второго
поколения, с возможностью установки своей GIF-анимации длинной до 150
кадров:
Описание компонентов:
- LM + RM - естественные точки опоры пальцев, улучшенное управление.
- M1 + M2 - новый изогнутый дизайн, надёжный хват.
- M3 + M4 - съёмные и заменяемые лепестки, комфортны для всех типов пальцев.
Девятый баннер информирует нас о новой док-станции Flydigi 2 Pro: |
- Настраиваемые эффекты подсветки.
- Плавна анимация.
- Эффект радуги.
Режимы подсветки:
Двенадцатый баннер о новой крестовине, разумеется, второго поколения:
Отсутствие ложных срабатываний, даже при сложных комбинациях, и комфорт при
длительной игре.
- Дыхание — плавное мигание, создающее эффект дыхания.
- Волна — динамичные переливы цвета.
- Синхронизация с вибрацией — свет реагирует на вибрации контроллера.
Описание компонентов:
- Насадка с закруглёнными углами — мягкие линии для большего комфорта.
- Универсальный крестовидный шарнир — плавное и точное движение.
- Цельная силиконовая прокладка — чёткая обратная связь, без сбоев.
- Механические переключатели — срок службы более миллиона нажатий.
На тринадцатом баннере речь идёт о кнопках ABXY второго поколения,
обеспечивающим лёгкое нажатие и мгновенный отклик:
- Ход кнопки 0.3 мм — быстрое срабатывание, быстрее, чем у соперников.
- Сила нажатия 80 gf — меньше усилий и больше удовольствия.
- Эластичная силиконовая вставка — обеспечивает мягкость и упругость.
- Механические микропереключатели — точный отклик при каждом нажатии.
- Многослойные вибрации — от прикосновения до полного погружения.
- Быстрый старт вибрации — мгновенное полное погружение в игру.
- Насыщенная вибрация — идеально подстроена под сюжет и действия в игре.
- Мгновенная остановка вибрации — плавный переход, не выбивает из атмосферы игры.
Пятнадцатый баннер расписывает преимущества нового ПО для ПК Flydigi Space
Station 4:
Погружение в игру — на твоих условиях!
Новые возможности:
Новые возможности:
- Обновлённый интерфейс — настройка ощущений от управления.
- Автоматическая адаптация под популярные игры.
- Быстрая настройка RGB-подсветки и анимации на экране.
- Индивидуальные настройки устройства.
- Регулировка кривой отклика стиков.
- Настройка обратной связи по усилению.
- Персонализация внешнего вида.
Шестнадцатый баннер:
Беспроводное подключение с использованием технологии StarFlash
(Nearlink). Стабильное соединение — битва без перерыва.
И последний, семнадцатый, баннер — ещё больше интересного:
- Скрытый отсек для установки держателя телефона — красиво выглядит как в открытом, так и в закрытом виде.
- Текстурированное покрытие с улучшенным сцеплением, комфортное и устойчивое к загрязнениям — геймпад не скользит даже при потных руках.
- Физическая кнопка с логотипом — включение одним нажатием, мгновенный отклик.
- Индивидуальная световая панель — дополнительная персонализация.
- Размер геймпада -155x103x65 мм;
- Рабочий ток — 80 мА;
- Ток в режиме покоя — 4 мкА;
- Ёмкость батареи — 1500 мАч;
- Напряжение зарядки — 5В;
- Ток зарядки — 1000 мА
- Время зарядки — 3-4 часа;
- Радиочастота — Bluetooth;
- Радиус действия — 10 м;
- Вес — 330 г.
Поддержка
- Поддерживаемые платформы — Windows/Nintendo Switch/Steam/VR/Android/iOS*;
- Типы соединения — Bluetooth 5.0/2.4G адаптер/Проводной режим;
Комплект поставки
- Контроллер — 1 шт.;
- Беспроводной USB-адаптер (Nearlink) — 1 шт.;
- USB-Type-C зарядный кабель — 1 шт.;
- Съёмные задние кнопки-лепестки - 2 шт.;
- Набор для кастомизации подсветки — 1 комплект;
- Инструкция по эксплуатации — 1 шт.
Режимы работы
- XInput (при подключении через комплектный беспроводной USB-адаптер);
- Bluetooth XInput (при подключении через комплектный беспроводной USB-адаптер);
- Switch (при подключении по Bluetooth);
- Switch (при проводном подключении);
- Android (при подключении по Bluetooth);
- Flashplay* (при подключении по Bluetooth);
- iOS (при подключении по Bluetooth).
*Flashplay — только Android
Я стал счастливым обладателем, как обычной версии Apex 5, так и
версии Wuchang Edition, поэтому в распаковке будут участвовать обе
модели.
Обычный Flydigi Apex 5 поставляется в чёрной картонной коробке, без защитной
плёнки:
В отличие от версии геймпда для материкового Китая, в версии для глобальных
рынков вся информация на коробке переведена на английский язык:
А QR-код предлагает перейти в англоязычную поддержку Discord, а не в WeeChat:
Коробка защищена двумя наклейками-пломбами, позволяющими убедиться в
целостности упаковки:
Коробка Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition полностью
запечатана в плёнку:
В отличие от обычной версии информация на коробке продублирована на китайском
и английском языках:
Видимо в случае с лимитированной версией разделять поставки на локальную и
глобальную версии не стали. И, судя по QR-коду, ведущему на страницу поддержки
Flydigi в WeeChat, в первую очередь, эта версия геймпада предназначена для
рынка Китая:
Приступаем к распаковке:
На лицевой части основоной коробки размещён логотип компании и слоган
"Управляй игрой":
Открываем коробку и видим карточку с приветствием на английском языке:
А на другой стороне карточки видим приветствие на китайском языке:
Основная коробка Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition
выглядит идентично коробке обычной версии геймпада:
Через который можно достать конверт с инструкцией и дополнительными аксессуарами:
Защитная проставка геймпада Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition выполнена из мягкого чёрного поролона:
А лоток Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition выполнен из
пластика:
Помимо геймпада в комплект поставки обоих геймпадов входит кабель USB - USB-C
(в тканевой оплётке), предназначенный для подзарядки и проводного подключения
геймпада:
Тут отличий нет, кабели идентичные:
Также в комплект поставки входит беспроводной адаптер, работающий по технологии NearLink:
Как видите адаптеры наконец соответствуют цвету геймпадов, чего не было с
Apex 4. Адаптер белого цвета идёт в комплекте с обычным Apex 5:
А в комплект Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition
положили адаптер чёрного цвета:
В специальных пазах на дне коробки закреплены дополнительные съёмные
лепестки. Для обычного Apex 5 они белого цвета:
А для версии Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition лепестки
выполнены в красном цвете:
Содержимое конвертов, на первый взгляд, выглядит одинаково: инструкция,
рекламный буклет, а также пакетик с железной скрепкой и комплектом
дополнительных вставок, на которые можно нанести рисунок или какую-нибудь
надпись и установить вместо дефолтной вставки:
А инструкция для Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition
только на китайском и английском:
Что касается вставок:
Вот как выглядит дефолтная вставка с нанесённым на неё логотипом
производителя, за счёт матового покрытия съёмной крышке надпись достаточно
мутная:
Без крышки всё чётко:
А это уже моё "творчество".
Без крышки:
Без крышки:
С крышкой:
На Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition оставил дефолтную
вставку, размещать свои каракули вместо красивой надписи в тематике геймпада,
я не захотел.
Без крышки:
Без крышки:
С крышкой:
Как вы уже догадались лицевая сторона геймпадов закрыта съёмными панелями.
На обычной версии Apex 5 панель выполнена из матового пластика:
А у версии Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition панель
прозрачная, но слегка затонирована:
Чтобы снять панель, предварительно нужно снять крестовину, которая сидит
очень плотно и нужно приложить достаточное усилие, чтобы её вытащить. Стики
снимать не обязательно:
Съёмные стики совместимы со старыми моделями геймпадов на 100%, то
есть крепления стиков не претерпели изменений, в отличие от креплений
крестовин, но на этом моменте мы остановимся ниже:
Для лучшего скольжения и долговечности на стики надеты металлические кольца:
А на самой съёмной панели, в отверстия под стики, установлены специальные
кольца из ROM-пластика:
Более подробно на стиках, механизме 3D-аналогов, тестах и прочих функциях,
связанных с 3D-аналогами, мы остановимся в шестом разделе,
а пока продолжим общее знакомство с геймпадами.
Крепление съёмных панелей реализовано за счёт восьми магнитов, тут всё
также, как на
Apex 4:
Панели сидят очень плотно, ничего не люфтит и не скрипит.
Что касается крестовин, Flydigi наконец-то выпустили дополнительные модели,
отличные от дефолтной формы. Эти крестовины входят в состав
набора аксессуаров
для геймпадов Flydigi Apex 5, на самом наборе мы остановимся более подробно
в пятом разделе. На данный момент доступны две дополнительные формы
крестовин:
Установить эти крестовины на старые модели геймпадов не получится, старые и новые крепления несовместимы. Плюс есть ощущение, что новая крестовина через чур туго садится на своё посадочное место, чтобы её снять нужно приложить значительные усилия:
Установить эти крестовины на старые модели геймпадов не получится, старые и новые крепления несовместимы. Плюс есть ощущение, что новая крестовина через чур туго садится на своё посадочное место, чтобы её снять нужно приложить значительные усилия:
Что касается реализации передачи нажатия, она базируется на тактовых
кнопках, распаянных на материнской плате геймпада:
Блок кнопок закрывает специальная резиновая накладка, она исключает люфты и
смягчает клик тактовых кнопок. То есть за счёт этой насадки на выходе мы
имеем достаточно мягкий ход крестовины с отчётливым щелчком в конце хода:
Так выглядит ответная пластиковая часть, которая нажимает на тактовые кнопки
через накладку:
Под кнопками установлены механические переключатели мини micro switch от Kailh (CMI873101S106), по заявлению производителя для них заявлен
ресурс 3000000 нажатий:
Если открутить винты:
Можно увидеть сами кнопки и силиконовую прокладку:
Что касается работы, на мой взгляд кнопки отрабатывают идеально, как с точки
зрения тактильных ощущений, так и с точки зрения отклика.
Переходим к куркам. В курках установлены магниты, которые взаимодействуют с
датчиками на эффекте Холла, распаянными на плате. Тут никаких существенных
изменений не произошло, по сравнению с геймпадами Flydigi Apex 3 и
Flydigi Apex 4. Визуально вижу только то, что в курке, вроде бы, установлено
два маленьких магнита, а не один, как на Apex3\4:
Вот пример работы курка на Apex 3, магнит приближается\удаляется от датчика
Холла, тем самым меняя магнитное поле:
Таким образом данные о движении курка считываются бесконтактно. Такая
реализация способствует: долговечности, плавности хода курков и точности.
Так же на курках реализован механизм обратной связи по усилению, к этому мы
вернёмся в седьмом разделе.
Поверхность курков имеет протектор в виде небольших окружностей поделённых
на шесть треугольников, протекция нужна для хваткости, чтобы не
соскальзывали пальцы:
В сравнении с курками Apex 4 форма курков Apex 5 изменилась:
И теперь максимально приблизилась к форме курков геймпадов от
Microsoft:
Ход самих курков достаточно длинный, курки нажимаются очень мягко и
равномерно, разумеется, при условии, что не задействован механизм обратной связи по усилению.
По фото выше, где мы сравнивали форму курков Apex 4 и Apex 5, видно, что и
форма бамперов на Apex 5 также поменялась, бамперы стали более длинными:
Так же разработчики из Flydigi, видимо по многочисленным просьбам
пользователей, вернули две дополнительные кнопки RM\LM, как это было на
геймпаде
Flydigi Apex 2:
Бамперы нажимаются чётко и мягко, вне зависимости от точки приложения, с
отчётливым тактильным щелчком. То же самое можно написать и про
дополнительные бамперы RM\LM. На основные бамперы нанесены протекторы в виде
маленьких треугольников, чтобы не соскальзывали пальцы. Для мини-бамперов
RM\LM протекцию решили не делать, видимо посчитав, что из-за маленького
размера и расположения в этом нет необходимости.
Под бамперами LB\RB установлены стандартные тактовые переключатели:
И под мини-бамперами тоже:
На торце геймпадов расположен стандартный USB-C разъём для зарядки и
проводного подключения геймпада:
Напомню характеристики по питанию:
- Ёмкость встроенной Li-ion батареи — 1500 мАч;
- Напряжение зарядки — 5В;
- Ток зарядки — 1000 мА;
- Время зарядки — 3-4 часа.
Такая высокая ёмкость встроенного аккумулятора обусловлена наличием экрана
и подсветки, которые существенно повышают общее потребление:
С другой стороны в настройках ПО предусмотрена возможность убавление
яркости или даже отключения анимации выводимой на экран:
Так же вы сможете отключить RGB-подсветку или убавить её
яркость, таким образом автономность существенно возрастёт:
Наверно вы уже заметили, что стандартные пазы для установки держателя
смартфонов, которые присутствовали практически на всех геймпадах Flydigi,
начиная с
Flydigi X8 Pro, на Apex 5 отсутствуют. Дело в том, что разработчики решили перенести пазы
для крепления держателя в нижнюю часть геймпада плюс закрыли эти пазы
специальной крышкой:
Крышка легко снимается:
Несложно догадаться, что старая и новая системы крепления
несовместимы:
Подробнее на установке держателя для смартфона и других дополнительных аксессуарах читайте в пятом разделе.
Кнопки-лепестки M3\M4 съёмные и изначально не установлены, вы можете
установить их самостоятельно, если они вам понадобятся:
Что касается удобства эксплуатации задних кнопок и лепестков, новое исполнение
позволяет комфортно использовать все четыре кнопки в отличие от старой
реализации, где комфортно положить пальцы на все четыре кнопки было
затруднительно в силу их формы и расположения:
Так же на задней поверхности можно увидеть механический выключатель геймпадов
и три контактные площадки:
Предназначенные для состыковки геймпада с новой док-станцией Pro 2:
Док-станция продаётся отдельно в двух вариантах исполнения, белом и чёрном. Подробнее о новой док-станции Pro 2 читайте в четвёртом разделе.
На геймпадах
Apex 3
и
Apex 4
кнопка FN была расположена на лицевой стороне геймпада, на Apex 5 эта кнопка
переехала на нижний торец плюс была добавлена ещё одна кнопка "Turbo", дающая
возможность быстро назначать этот режим на кнопки геймпада (быстрое
назначение с помощью кнопки "Turbo" становится доступно, если в
программе для ПК включить чекбокс “назначение на устройстве“, более подробное разяснение читайте в
FAQ):
Функцию кнопки "Home" теперь выполняет логотип компании, кнопки "Start" и
"Select" остались на прежних местах:
Рукоятки геймпадов прорезиненные - это даёт дополнительную хваткость:
Зона настраиваемой RGB-подсветки на левой рукоятке осталась такой же, как на геймпадах Apex 3 и Apex 4 и выполнена двумя светодиодами, изменилась лишь форма под вкладыш:
А вот вторая зона подсветки претерпела изменения, теперь она выполнена в виде длинной линии, идущей по нижнему торцу геймпада, что позволяет реализовать более сложные эффекты, например, цветовую волну:
Что касается встроенного экрана и меню с настройками, теперь это меню
переведено не только на английский, но и на другие языки, в том числе,
русский.
В стандартном Apex 5 выбор русского языка был доступен "из коробки":
В стандартном Apex 5 выбор русского языка был доступен "из коробки":
А вот на Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition русского
языка изначально не было:
Но он появился после обновления прошивки экрана до версии 0.1.2.8:
С визуальной точки зрения экран Apex 5, в сравнении с экранами Apex 3 и Apex
4, не изменился: яркость та же, разрешение экрана такое же. А вот
GIF-анимация, установленная на заставку, работает значительно плавнее. Я
загрузил в геймпад
GIF-анимацию с тестом частоты обновления
и, честно говоря, мне не совсем понятно, какая тут частота обновления. По мне
так ближе к 30FPS ну или чуть больше - смотрите сами:
Длинна GIF-анимации ограничена 150 кадрами:
Это намного больше чем у Apex 3 и Apex 4, там длинна анимации ограничена
35 кадрами:
На этом с распаковкой и основной информацией предлагаю закруглятся, остальные
возможности будем раскрывать в следующих разделах.
За исключением расширенных лимитированных комплектов типа
такого или
такого,
док-станция для Apex 5 продаётся отдельно. На данный момент есть вариант в
белом исполнении
и
чёрный вариант. В мои руки попала чёрная док-станция.
Новая док-станция совместима только геймпадом Flydigi Apex 5 и его тематическими разновидностями. Так же известно, что Flydigi Vader 5 Pro, который скоро выйдет, тоже можно будет установить на 2 Pro:
Новая док-станция совместима только геймпадом Flydigi Apex 5 и его тематическими разновидностями. Так же известно, что Flydigi Vader 5 Pro, который скоро выйдет, тоже можно будет установить на 2 Pro:
Все прочие модели, вышедшие ранее, а также
новый Flydigi Direwolf 4
с этой док-станцией несовместимы.
Док-станция поставляется в небольшой квадратной коробке:
На одной из сторон размещён логотип компании и название модели - 2 Pro:
На другой стороне можно увидеть схематическое изображение док-станции и
пояснения по USB-портам, расположенным на док-станции:
На третьей стороне можно увидеть наклейку со штрих-кодами с номером партии и
серийным номером:
Коробка защищена специальной наклейкой, позволяющей определить вскрывалась
коробка ранее или нет:
Открываем основную коробку и вытаскиваем ещё одну коробку изготовленную из
обычного картона:
Чтобы открыть эту коробку, нужно оторвать специальный картонный язычок:
Тянем:
Отрываем:
И наконец видим док-станцию, упакованную в прозрачный полиэтиленовый пакет:
Упаковка солидная - комплектация спартанская, кроме док-станции в комплекте больше ничего нет:
На переднюю панель наклеена защитная плёнка, отрываем:
В отличие от старой док-станции, на новой 2 Pro три контактных штырька вместо двух. Видимо третий нужен для синхронизации с геймпадом:
Количество дополнительных USB-портов тоже подросло, на старой был всего один дополнительный USB-порт, а на новой 2 Pro их три:
Два USB-порта расположены рядом с разъёмом USB-C, предназначенным для подключения док-станции к ПК:
И ещё один USB-порт расположен в нижней части док-станции:
Там же имеется наклейка с характеристиками по питанию и серийным номером:
Предполагается, что в этот USB-порт будет подключаться приёмник из комплекта геймпада:
Сюда мы приёмник и подключим. Остальные USB-порты можно задействовать по своему усмотрению, судя по количеству контактов - это порты USB 2.0, а не USB 3.0. То есть подключать в них накопители, у которых скорость передачи данных превышает 30-35Мбайт/с, смысла нет:
При подключении питания видим, что ещё одним существенным отличием 2 Pro является наличие RGB-подсветки:
Набранной 176 диодами:
Если что, сам я диоды не считал, столько диодов насчитал на фото ChatGPT - поверим умной железяке:
Чёрный Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition смотрится на док-станции идеально:
Обычный белый Apex 5 тоже неплохо, но для него, конечно, лучше заказать белую док-станцию:
Ещё одним нововведением стала возможность конфигурировать док-станцию в ПО Flydigi Space Station 4:
Можно настроить режим подсветки, включая пользовательский режим в котором можно загрузить свою картинку или GIF-анимацию. Так же настроить функции док-станции:
- Умный старт-стоп: при активации этого режима подсветка геймпада и док-станции гаснет, когда геймпад установлен на док-станцию. Когда геймпад снимается с док-станции, подсветка геймпада и док-станции включается, а сам геймпад выходит из спящего режима.
- Синхронизация подсветки: синхронизирует режим подсветки геймпада и док-станции. Если этот режим отключён, настройки подсветки док-станции не влияют на настройки подсветки геймпада.
- При отключении ПК: когда ПК выключается или переходит в режим сна, подсветка док-станции гаснет. Если режим отключён, подсветка док-станции остается включённой.
- Индикация зарядки: когда геймпад установлен на док-станцию и заряжается, воспроизводится анимация уровня заряда геймпада.
Так же предусмотрена возможность обновить прошивку док-станции:
С момента выхода самого первого геймпада Flydigi X8 Pro, использовался один и тот же тип крепления держателя для смартфона:
И вот, с выходом Flydigi Apex 5, ситуация изменилась и крепление полностью переработали. Давайте посмотрим, как это теперь выглядит.
Крепление поставляется в небольшой чёрной коробке, оформленной в классической тематике Flydigi:
На обратной стороне коробки можно увидеть защитную наклейку из прозрачного пластика, которая позволяет убедиться, что коробка раннее не вскрывалась:
Ниже размещена этикетка с информацией о держателе, номере партии и серийным номером:
Защитная наклейка также есть в. нижней части коробки:
Открываем коробку:
Достаём содержимое:
И видим держатель, упакованный в непрозрачный матовый пакет:
Мне достался держатель белого цвета, чёрных, видимо, пока нет. Будут ли они позже, можно уточнить у официального продавца продукции Flydigi в РФ:
Как видите, крепление держателя к геймпаду полностью переработали:
А вот часть в которую устанавливается смартфон не претерпела изменений:
![]() |
Старый держатель |
![]() |
Старый держатель |
![]() |
Новый держатель |
![]() |
Новый держатель |
То же самое касается средней части шарнирного соединения:
![]() |
Старый держатель |
![]() |
Новый держатель |
То есть изменения действительно коснулись только нижней части держателя, с помощью которой он крепится к геймпаду. Теперь на геймпаде нет ничем не закрываемых пазов для установки держателя, зато есть аккуратный съёмный лючок:
После снятия лючка держатель легко устанавливается на геймпад:
Немножко не в стык, но это не дефект, так и задумано:
На держателе имеется специальное окно, открывающее доступ к USB-С разъёму на геймпаде:
Держатель можно отрегулировать по двум шарнирным сгибам.
Так:
Или даже так:
Поддерживается установка смартфонов шириной от 60 до 93 мм. Мой Galaxy S24 Ultra, вместе с чехлом, встал нормально:
Маленькая-старенькая Nokia Lumia 930 тоже держится замечательно:
Кейс поставляется в небольшой чёрной коробке, оформленной в классической тематике Flydigi:
На одной из сторон коробки размещена этикетка с информацией о кейсе, номере партии и серийным номером:
Никаких защитных наклеек на коробке нет:
Открываем коробку и достаём кейс:
Это стандартный кейс Flydigi, начиная с комплектации Apex 2:
![]() |
Flydigi Apex 2 |
![]() |
Flydigi Apex 2 |
Отличие только в количестве и размере отверстий бокса под дополнительные аксессуары:
Бокс съёмный и держится в кейсе на липучках:
Что касается аксессуаров, в бокс положили две сменных крестовины:
Новые крестовины несовместимы по креплению со старыми крестовинами:
Так же в комплекте идут три пары сменных стиков разной высоты:
Вот как всё это смотрится на геймпадах:
Дополнительный комплект стиков поставляется в небольшой чёрной коробке, оформленной в классической тематике Flydigi:
На одной из сторон коробки размещена с информацией о кейсе и этикетка с номером партии и серийным номером:
Достаём содержимое:
И видим комплект из трёх пар стиков:
Стики точно такие же, как стики из комплекта кейса:
Мы уже привыкли, что в каждом геймпаде Flydigi есть какая-то уникальная
фишка, функция или инновация. То есть мы воспринимаем это как должное.
Но в случае с геймпадом Flydigi Apex 5 можно сказать, что мы видим
скорее работу над ошибками, которые были выявлены в процессе
эксплуатации четвёртого апекса. Скорее всего был усилен механизм
3D-аналога, ну я надеюсь на это, так как по Apex 4 часто встречались
отзывы о механическом повреждении этого механизма (лопался пластик в
месте установки подшипников). Официальная позиция производителя по этому
вопросу была такой: хрупкость пластика связана со сбоем процесса
производства и касалось небольшой партии устройств. Так же была
проведена работа по снижению задержек ввода, тут результаты впечатляют:
Что касается реализации, начну немного издалека. Механизм 3D-аналогов
плюс-минус одинаковый уже на протяжении многих лет: для считывания
информации используются два переменных резистора (потенциометра), а
ползунки переменных резисторов крутятся, когда вы дёргаете стики:
![]() |
фото с портала iFixit |
Схема отработанная и достаточно надёжная, но не идеальная с точки зрения
долговечности. Стики со временем могут начать "залипать" и люфтить, а
переменные резисторы некорректно считывать информацию. Всё это приводит
к так называемым "эффектам" дрифта и дрейфа, люфтам\заеданиям стиков и
прочим неприятным последствиям, которые, как правило, решаются только
заменой 3D-аналогов.
Сравнительно недавно появился новый вариант 3D-аналогов, где переменные
резисторы заменили на блоки в основе работы которых лежит эффект Холла
(магнит и датчик, считывающий изменение магнитного поля при перемещении
магнита относительно самого датчика):
![]() |
фото с портала iFixit |
Таким образом был решён вопрос с износом переменных резисторов, но
остальные проблемы остались в силе.
Впрочем, сейчас и датчики Холла считаются пройденным этапом, их заменили
датчиками на туннельно магнитном сопротивлении (TMR):
Команда инженеров Flydigi пошла другим путём, полностью переработав
механизм 3D-аналога. И вот как он выглядит:
![]() |
3D-аналог Flydigi Apex 5 |
Но приглядевшись можно заметить, что в частях, на которые приходится
основная нагрузка, изменения всё же есть:
То есть пластик пластиком, но и с другими частями механизма произошли
изменения, можно предположить, связанные с усилением конструкции.
Принцип работы 3D-аналогов, установленных, в геймпадах Apex 4 и Apex 5,
такой: датчик Холла (да, инженеры Flydigi решили оставить датчики Холла в
пятом апексе) вынесен за пределы механизма 3D-аналога и распаян на основной
плате геймпада, а магнит поместили в низ подвижной части 3D-аналога. Плюс
для плавности/мягкости/равномерности движения, а также долговечности, в
конструкцию 3D-аналога добавили четыре подшипника. А для регулировки
натяжения (упругости хода стика) добавлен специальный винт, который
приподнимает\опускает пластиковую пластину, упирающуюся в стик (всё это
видно на скриншотах выше).
Таким образом упругость хода можно регулировать очень плавно, а не тремя
шагами, как это сделано в геймпаде Elite 2 от Microsoft. Шляпки
регулирующих винтов выведены на лицевую панель геймпада, а для удобства
регулировки можно воспользоваться ключом, который хранится в специальном
пазу на корпусе геймпада:
Дополнительным плюсом также является то, что механизм 3D-аналога не
запаян на плате, то есть его можно легко снять, отсоединив шлейф:
И открутив четыре винта:
"В результате, по первым ощущениям, мы получили идеальный механизм,
который лишён всех недостатков классических 3D-аналогов. Но всё же,
чтобы понять, не всплывут ли в процессе эксплуатации какие-то косяки,
нужна статистика и время.": так я писал в обзоре на четвёртый апекс. И
время показало, что косяки всё-таки были. Впрочем, все мои экземпляры
Apex 4 превосходно работают по сей день. То есть, руководствуясь личным опытом эксплуатации, а обзоры я пишу руководствуясь собственным опытом эксплуатации девайсов, а не чужим, я своё мнение не поменял - для меня механизм
идеальный.
Перейдём к тестам 3D-аналогов.
ПК (проводной режим Switch)
Частота опроса 95Гц, скромно:
Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":
Тут всё стандартно. В принципе, в любом режиме будет так же, я проверил. Поэтому дальше просто буду дублировать эту картинку. Но есть нюансы в работе режима "Круг" на прошивке геймпада 7.0.2.9 (об этом будет ниже):
В этом тесте получаем одинаковые значения, которые соответствуют 8 битам (2^8 или 256 возможных шагов на полную ось):
В тесте StickAnalyzer двигать коротенький стик идеально плавно и ровно по линии достаточно сложно, но в целом понятно, что линейность отличная. Что касается разрешения, фактические значения почти соответствуют 8 битам: быстрое движение стиком поймало 121 точку на половину оси, умножаем на 2, получаем 242. Если двигать стик медленнее, можно будет поймать недостающие точки:
Joystick Tester (стик в режиме квадрат):
ПК (режим Switch по Bluetooth)
Частота опроса 63Гц, совсем скромно:
Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":
В этом тесте получаем одинаковые значения, которые соответствуют 8 битам (2^8 или 256 возможных шагов на полную ось):
Joystick Tester (стик в режиме квадрат):
ПК (режим XInput по Bluetooth)
Частота опроса 95Гц, ну хотя бы не 63Гц, как в режиме Switch:
Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":
Тут всё стандартно, но помним о баге с прошивкой 7.0.2.9 (об этом будет ниже):
В этом тесте получаем одинаковые значения, которые соответствуют 8 битам (2^8 или 256 возможных шагов на полную ось):
В тесте StickAnalyzer двигать коротенький стик идеально плавно и ровно по линии достаточно сложно, но в целом понятно, что линейность отличная. Что касается разрешения, фактические значения почти соответствуют 8 битам: быстрое движение стиком поймало 121 точку на половину оси, умножаем на 2, получаем 242. Если двигать стик медленнее, можно будет поймать недостающие точки:
Важное примечание!
А теперь о баге, о котором я упоминал выше. На момент написания обзора при активации режима "Круг", при подключениях Switch (Bluetooth\кабель) и XInput по Bluetooth, на основной прошивке геймпада (7.0.2.9) стики ведут себя некорректно:
Так как на прошивке 7.0.2.4 всё работало нормально, очевидно, что это баг прошивки. И это плохо, т.к. откат прошивки для Apex 5 через мобильное приложение недоступен. Там вообще нет раздела, позволяющего обновить прошивку Apex 5. Также недоступен вариант с откатом через подмену запроса для ПК версии приложения, т.к. данные теперь шифруются.
ПК (при подключении через комплектный адаптер NearLink)
Частота опроса соответствует заявленным 1000Гц:
Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":
Тут всё стандартно:
При подключении через адаптер NearLink, при смене настроек точности стиков, показания в тестовых утилитах показывает погоду на марсе. Изменение точности стиков в настройках приложения Flydigi не особо влияет на результаты фактически считанных точек (Data points) в тесте StickAnalyzer. Количество таких точек всегда соответствует значениям близким к 12 битам. При этом, смена разрешения (Resolution), кроме 12 и 11 бит, отображается корректно. В этом тесте и тесте Joystick Tester изменения, при смене разрешения, всё же видно. Но эти тесты больше реагируют на софтовую смену разрешения, а не на фактические данные. Линейность нормальная.
При проведении тестов менялось только разрешение: анти-дребезг, автокалибровка и алгоритм гашения были включены:
Вот результаты:
12 бит:
ПК (при проводном подключении)
Частота опроса соответствует заявленным 1000Гц:
Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":
Тут всё стандартно:
При проводном подключении, при смене настроек точности стиков, тестовые утилиты реагируют на изменение разрешения иначе, чем при подключении через приёмник, тут фактические значения для разрешений 11 и 12 бит, наоборот, ниже. Программные (Resolution) и фактические значения (Data points) для точностей: 10, 11 и 12 в утилите StickAnalyzer плюс-минус одинаковые и соответствуют 10 битам. В этом тесте и тесте Joystick Tester изменения, при смене разрешения, всё же видно, но, как мы помним, эти тесты больше реагируют не на фактически, а на программные значения разрешения. Линейность нормальная.
При проведении тестов менялось только разрешение: анти-дребезг, автокалибровка и алгоритм гашения были включены:
Вот результаты:
12 бит:
12 бит:
12 бит:
11 бит:
11 бит:
11 бит:
10 бит:
10 бит:
10 бит:
9 бит:
9 бит:
8 бит:
8 бит:
8 бит:
Теперь посмотрим, что будет, если отключить все улучшайзеры:
Отключение автоматической центровки работают корректно, это можно заметить в любой тестовой утилите, когда стик отпущен он остаётся в том положении, в котором находится физически, программная центровка до нулевой точки не производится. Другое дело, что на моих экземплярах Apex 5 и без автоматической центровки, механическая мёртвая зона стика в центре не превышает 0.5%, что позволяет спокойно отключить центровку и получить дополнительное снижение задержки ввода.
Отключение анти-дребезга работают корректно, это можно заметить по мелкому тремору стика в тестовых утилитах. Например, когда рисуешь спираль стиком, видно, что линия более жирная - это означает, что при движении стика присутствует дрожание:
Анти-дребезг отключён - линия спирали более толстая |
При включении анти-дребезга, мелкое дрожание (тремор) сглаживается алгоритмом:
Анти-дребезг включён - линия спирали более тонкая |
В линейности ничего не изменилось, она такая же. Я бы даже сказал, что стало лучше, пропали небольшие скачи между точками на линии. Значение Resolution (1379*2=2758) стало больше - это что-то среднее между 11 и 12 битами, а фактическое значение пойманных точек (3035*2=6070) - это какая-то странная фигня, простите. Напомню, 12 бит - это 2^12=4096, 13 бит - это 2^13=8192. Что есть 6070 точек на полную ось, которые показала утилита, при том, что максимально разрешение не может превышать 12 бит - науке неизвестно. Видимо какая-то интерполяция на уровне прошивки или особенности работы приложения:
Отключение алгоритма отскока работает, чтобы это проверить, нужно оттягивать стики до бортика и отпускать.
Алгоритм отскока отключён:
Алгоритм отскока включён:
На различных тематических форумах я встречал информацию о том, что при небольших отклонениях стика в начале движения (от центра) может ощущаться некая мёртвая зона, при том, что в настройках ПО эта зона выставлена в ноль. Я ничего такого не ощутил, возможно, это был баг ранних прошивок геймпада.
В целом, я не вижу смысла во включении функций анти-дребезга и автоматической центровки для Apex 5, это только увеличит задержку ввода без существенного профита. К тому же эти настройки нельзя использовать по отдельности:
В целом, я не вижу смысла во включении функций анти-дребезга и автоматической центровки для Apex 5, это только увеличит задержку ввода без существенного профита. К тому же эти настройки нельзя использовать по отдельности:
Но в каких-то играх, при отключении анти-дребезга, может ощущаться небольшой тремор при вращении камеры, проверяйте.
Что касается алгоритма отскока и алгоритма работы "Круг", выводы те же, включение может немножко увеличить задержку, а то как это влияет на поведение стиков в играх, лучше проверять индивидуально под каждую игру и свои личные ощущения.
Тест гироскопа в режиме гиростик
Для теста и сравнения я взял два геймпада Flydigi Vader 4 Pro и Flydigi Apex 5. Почему Vader 4 Pro? На сегодня для Flydigi Vader 4 Pro наиболее удачно реализована поддержка проброса гироскопа на стики для всей линейки геймпадов Flydigi. Для начала проверим работу гиростика в тесте Joystick Tester. Настройки такие:
![]() |
Apex 5 |
![]() |
Vader 4 Pro |
Так как режим гиростика аппаратный (сохраняется в память геймпада), для чистоты эксперимента приложение Flydigi Space Station мы закроем, а службу Flydigi Space Station Service остановим. Плюс предвариельно отключим для обоих геймпадов все улучшайзеры: анти-дребезг, центровку и гашение отскока.
По тесту геймпады демонстрируют плюс-минус одинаковые результаты:
Apex 5 |
Vader 4 Pro |
Но нас интересуют игры. Тестировать режим гиростика я буду в Horizon Forbidden West. В игре присутствует очень большая (не отключаемая) центральная мёртвая зона на стики (около 30%) для XInput геймпадов, поэтому ставим в приложении компенсацию 30%:
![]() |
Vader 4 Pro |
Apex 5 |
По результатам тестирования могу написать, что режим гиростика на Vader 4 Pro работает лучше. Это выражается в том, что Vader 4 Pro лучше отрабатывает мелкие движения (от центра), что является самой важной составляющей для доцеливания в играх, например, когда нужно быстро доцелиться луком в какой-нибудь небольшой предмет на экране:
Да, при этом может ощущаться небольшой тремор, но это лучше, чем попытка разработчиков убрать тряску за счёт проглатывания микро движений гиростика.
Я надеюсь, что в дальнейшем поведение гиростика на Apex 5 доведут до ума прошивками, ведь по остальным показателям он работает также, как на Vader 4 Pro или даже лучше.
Технически, по сравнению с адаптивными курками, которые установлены в
геймпадах Flydigi Apex 3 и Flydigi Apex 4, существенных изменений не произошло. Визуально механизм и
принцип работы те же, изменения есть только на уровне прошивок, новых
режимах работы и ПО для ПК. На момент выхода третьего апекса
существовало четыре режима работы курков:
- обычный: курки нажимаются, как обычные, без сопротивления;
- гонка: в курке появляется тяжесть или тугость без какой-либо обратной связи с играми;
- автомат: эффект отдачи в курок при стрельбе из автомата без какой-либо обратной связи с играми;
- снайпер: эффект одиночного выстрела без какой-либо обратной связи с играми.
Эти режимы по-прежнему есть:
Единственное что, для некоторых из этих режимов добавили больше ползунков
с настройками:
Я по-прежнему считаю, что эти режимы больше похожи не демонстрацию возможностей работы механизма обратной связи в курках, то есть без интерактивности (связи с событиями в играх) толку от них не очень много. Скорее всего, вы побалуетесь с этими режимами и и отключите.
Когда вышел Flydigi Apex 4 к режимам работы добавили два новых:
Режим "Блок": курки можно настроить таким образом, чтобы они
работали как кнопки. Длинный ход курка(-ов) блокируется механизмом
обратной связи, за счёт чего достигается эффект механической блокировки
курка
Режим "Вибро": этот режим позволяет задействовать обратную
связь по усилению на курках в любых играх, где есть поддержка
обычной вибрации. Принцип работы заключается в том, что эффекты с
основных моторов дублируются на механизм обратной связи в курках по
специальному алгоритму, прописанному в прошивке. Так же важно, что режим
аппаратный, то есть для работы режима не требуется дополнительное ПО,
моды и драйвера на компьютер.
Для пятого апекса эти режимы также реализованы:
Профили для игр в приложении также никуда не делись, только их стало существенно больше, на момент написания обзора 63 профиля. Часть из этих профилей
работают в виде DLL-модов для игр которые закидываются в папку с
игрой. Часть накидывают эффекты на курки за счёт специального
EXE-файла, запускаемого непосредственно из папки с модом:
Часть просто активируют эмуляцию геймпада DualSense, об этом дальше.
Режим DualSense: этот режим эмулирует в систему
оригинальный геймпад от Sony. С технической точки зрения, принцип
работы адаптивных курков Apex 4 и DualSense одинаковый, это не обычная
вибрация на курках, как в геймпадах от Microsoft или Flydigi Vader 3 Pro и Flydigi Vader 4 Pro, это именно обратная связь. Курок может: сопротивляться, имитировать
отдачу при стрельбе, натяжение тетивы лука, сопротивление педали газа
или тормоза, неровности дороги и.т.д.
Как это работает. Прежде всего вам нужно установить
приложение Flydigi Space Station 4 на ПК. Вместе с
приложением в систему уставится специальный драйвер, который
позволяет активировать режим эмуляции DualSense на геймпадах Flydigi
Apex 3, Flydigi Apex 4 и Flydigi Apex 5. Далее, на вкладке "Адаптивные
триггеры", нужно выбрать режим эмуляции DualSense для одной из поддерживаемых игр (если доступно два варианта активации) и просто запустить
игру:
При запуске игры геймпад переключится в режим DualSense автоматически, а
при выходе из игры вернётся в стандартный режим. Так как в игре геймпад
определяется, как геймпад от Sony, подсказки по кнопкам на экране будут
соответствовать этому геймпаду:
Теперь об изменениях, которые коснулись только нового Flydigi Apex 5,
именно при активации режима эмуляции DualSense:
1. На лепестки M4\M5 назначено действие кнопок под стиками (переназначить
нельзя). Это всё-равно прогресс, на Apex 3 и Apex 4 дополнительные кнопки
в режиме DualSense никак не задействованы:

2. Эмуляция DualSense в систему реализована корректно, теперь нет двоения
геймпадов:
3. Реализован проброс гироскопа, т.е. в играх с нативной поддержкой
DualSense можно задействовать гироскоп напрямую. Но работает это плохо,
доцеливание гироскопом очень дискретное, в сравнении с оригинальным
DualSense.
В остальном изменений нет и все "нюансы" режима DS5 для Apex 3 и Apex 4 благополучно переехали на пятый апекс, а именно:
Не во всех играх может работать вибрация на основных моторах. Проблема в отсутствии поддержки Haptic Feedback для режима эмуляции DS5, в систему эмулируется проводной DualSense. Если игра с нативной поддержкой DualSense не умеет отдавать эффекты вибрации, одновременно в обычном режиме и режиме Haptic Feedback, вибрации на основных моторах не будет, но будут работать эффекты для адаптивнх курков.
Я протестировал режим DualSense в тех играх, которые у меня есть, и
вот что получилось (список буду периодически обновлять):
- Assassin's Creed Valhalla – основная вибрация не работает, но работает эффект натяжения тетивы лука на курке;
- Marvel's Spider-Man Miles Morales – работает основная вибрация и эффекты на курках;
- The Last of Us Part I – работают эффекты на курках, основная вибрация не работает, доцеливание гироскопом работает;
- Uncharted Legacy of Thieves Collection - работают эффекты на курках, основная вибрация не работает;
- Ratchet & Clank - Rift Apart - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают;
- Far Cry 6 - работают эффекты на курках, основная вибрация не работает.
- Dying Light 2 - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают;
- Horizon Forbidden West Complete Edition – работают эффекты на курках, основная вибрация не работает, доцеливание гироскопом работает;
- Ghost of Tsushima Director's Cut - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают.
По итогу адаптивные курки действительно работают в режиме эмуляции курков
DualSense и по ощущениям не сильно отличаются от курков геймпада от Sony, но
говорить о том, что Flydigi Apex 5 теперь сможет полноценно заменить
оригинальный DualSense по-прежнему не приходится.
Так же я не совсем понимаю, почему для активации режима эмуляции DualSense
выбран способ с привязкой к профилям игр, логичнее было бы сделать общий
переключатель или вкладку с активацией режима DualSense и дополнительными
настройками к нему, например, выбор какой вариант подключения эмулировать:
по проводу или по Bluetooth. Но имеем, то что имеем. Пока же режим эмуляции
DualSense, в отвязке от игр из списка в приложении, можно активировать с
помощью "костыля". Так как приложение инициализирует игры по имени
исполняемого файла, можно переименовать какое-нибудь лёгкое приложение на
вашем компьютере в MilesMorales (не забудьте включить профиль для Spider Man
Miles Morales в Flydigi Space Station 4) и запускать такое
приложение каждый раз, когда вам понадобится активация режима DualSense.
По итогу можно написать, что адаптивные курки, хоть и интересная штука, с
точки зрения новых ощущений в играх, но не всякому захочется со всем этим
возиться и такие люди просто включат аппаратный режим "Вибро" или вообще не будут использовать адаптивные курки.
К ПК геймпад можно подключить с помощью адаптера из комплекта поставки, по Bluetooth или с помощью комплектного USB - USB-C кабеля. Подробный мануал по подключениям доступен в инструкции на Flydigi.info.
В режиме XInput (XBox 360), при подключении через приёмник из комплекта или по кабелю, геймпад будет определяться в системе, как проводной XBox 360 контроллер. То есть у вас всегда будет максимальная совместимость с играми, где есть поддержка геймпадов:
Когда геймпад отключён или уходит в режим сна по таймеру, комплектный адаптер автоматически переходит в режим "Hide" и геймпад перестаёт отображаться в системе. Это нормально, так и должно быть. При проводном подключении адаптер также переходит в режим "Hide", за счёт этого в системе не возникает двоение устройств. То есть вы без проблем сможете "на лету" переключиться на проводной режим, когда вам понадобиться подзарядить геймпад.
А вот при установке на док-станцию, несмотря на наличие функции автоматического перехода и выхода из режима сна, режим "Hide" почему-то не работает:
То есть при установке на док-станцию подсветка геймпада и док-станции гаснет, отключается реакция на элементы управления геймпада, но режим "Hide" не срабатывает и геймпад продолжает отображаться в системе. Зато, будучи установленным на док-станцию, геймпад остаётся доступен к настройкам через интерфейс приложения.
Аппаратный режим Direct Input в Flydigi Apex 5 отсутствует, а это значит, что надеяться на реализацию поддержки геймпада в Steam, с прямым доступом к дополнительным кнопкам и гироскопу, не приходится.
Также вы сможете подключить геймпад к ПК по Bluetooth в режимах:
- "Подключение" -> "Ещё" -> "Switch"
- "Подключение" -> "Ещё" -> "XInput"
![]() |
Bluetooth XInput |
Приложение для конфигурации геймпада доступно только для ПК. Скачать актуальную версию можно на этой странице или на flydigi.info. Нужно скачивать четвёртую версию приложения, во второй и третьей версии Flydigi Apex 5 не поддерживается. Если вас не устроит штатная RU локализация, воспользуйтесь локализацией в моей редакции.
Все скриншоты ниже сделаны из приложения с моей локализацией, к сожалению, встроенный RU-перевод немного кривой, очень много мест, где перевод налезает на другие элементы интерфейса или часть перевода не видно. Плюс есть ощущение, что перевод машинный.
Важные рекомендации по работе с приложением!
1) Настройки сопоставления встроенного гироскопа с осями мышки, а также сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и сопоставления стиков с курсором мышки, не сохраняются в память геймпада и работают только при условии, что запущена служба Flydigi Space Station Service:
Остальные настройки сохраняются на профили в памяти геймпада и работают даже если приложение, и служба Flydigi Space Station, не запущены или вообще удалены. То есть везде.
2) Если приложение не видит геймпад, у вас не работает режим эмуляции DualSense, моды для игр и\или сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и пр., прежде всего, попробуйте перезапустить службу Flydigi Space Station. Для этого с помощью командной строки (CMD) остановите службу, подождите 15 секунд и запустите службу заново:
sc stop "Flydigi Space Station Service"sc start "Flydigi Space Station Service"
Нужно понимать, что сопоставления встроенного гироскопа с осями мышки, а также сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и сопоставления стиков с курсором мышки, будут работать корректно, если служба Flydigi Space Station запущена. Это же касается работы модов для игр и режима DualSense, если они уже были активированы в настройках приложения, всё будет работать корректно. То есть держать приложение постоянно запущенным не обязательно - главное служба.
С помощью приложения можно:
Для активации режимов сопряжения с Android, зажмите кнопку с логотипом на 2-3 секунды, пока не появится меню "Подключение" и выберите режим подключения:
"Подключение" -> "Android" -> "Нативный"
"Подключение" -> "Android" -> "Маппинг"
Дополнительные рекомендации по подключению есть на Flydigi.info
- Нативный режим (XBox Wireless Controller): геймпад будет работать во всех играх, где есть нативная поддержка игровых контроллеров:
На Galaxy Tab S7+ (Android 13) в тестовой утилите всё работает корректно, кроме поддержки вибрации (возможно, дело в старой ОС Android 13):
На S24 Ultra (Android 14) в тестовой утилите отображается поддержка вибрации, но это не всегда говорит о том, что вибрация будет работать. В случае с Flydigi Apex 5, при проверке в приложении, вибрация работает корректно:
Частота опроса -107Гц, средняя задержка - 9.49мс с кратковременными пиками - 83мс:
Такая частота опроса плюс-минус отображается в тесте на обоих устройствах: телефоне и планшете.
- Маппинг (Flashplay Mode): этот режим нужен для игр, где нет поддержки игровых контроллеров. Для работы режима Flashplay необходимо установить приложение Flydigi Game Center:
Далее выбрать Apex 5 в списке:
И следовать инструкциям приложения:
После подключения должно отобразиться название режима "режим Flashplay":
Теперь можно добавлять игру и приступать к настройкам:
В режиме Flashplay можно настраивать управление в играх, где нет поддержки геймпадов и\или в играх с неудовлетворительной поддержкой геймпадов. Настройка управления осуществляется с помощью всплывающего оверлея, который вызывается тапом по значку в верхней части экрана или кнопкой на геймпаде:
Вот небольшой пример, как работает маппинг в режиме Flashplay:
Для активации режима сопряжения с устройствами на iOS и MacOS, зажмите кнопку с логотипом на 2-3 секунды, пока не появится меню "Подключение" и выберите режим подключения:
"Подключение" -> "iOS" -> "Нативный"
Дополнительные рекомендации по подключению есть на Flydigi.info
Подключение к iOS
Для активации режимов сопряжения с консолью Switch, зажмите кнопку с логотипом на 2-3 секунды, пока не появится меню "Подключение" и выберите режим подключения:
"Подключение" -> "Switch" -> "Bluetooth"
"Подключение" -> "Switch" -> "Кабель" (при проводном подключении)
Дополнительные рекомендации по подключению есть на Flydigi.info
Для режима Switch в памяти геймпада предусмотрено четыре дополнительных профиля, которые конфигурируются с помощью вот этого пункта меню:
У меня по-прежнему нет возможности протестировать геймпад со свитчём. Но для этого режима можно найти применение и при подключении к персональному компьютеру. Для использования геймпада в режиме Switch его нужно подключать к компьютеру в режиме NS по Bluetooth.
Steam
В режиме Switch геймпад будет доступен к конфигурации как Switch Pro Controller, включая поддержку вибрации и шестиосевого гироскопа:
Эмуляторы консолей от Nintendo
Геймпады можно полноценно задействовать в эмуляторах YUZU и CEMU. При этом в режиме Switch вибрация и гироскоп будут поддерживаться эмуляторами в нативном режиме. То есть вам не понадобится использовать дополнительные сервисы для эмуляции контроллера:
По итогу обзора могу написать, что Flydigi Apex 5 - неоднозначный девайс в линейке геймпадов Flydigi Apex. По сути Apex 5 - это всё тот же Apex 4, но с некоторым количеством улучшений и дополнений. В сравнении с Apex 4 у нас теперь есть: удобные лепестки, два дополнительных бампера, более продвинутый экран, улучшенная RGB-подсвека, новая док-станция, сниженные задержки на стиках, немного улучшенный режим DualSense. В минусы, надеюсь временно, можно записать работу гироскопа, режим гиро-стика работает хуже, чем на Apex 4 и Vader 4 Pro.
Комментариев нет :
Отправить комментарий