Обзор геймпада Flydigi Apex 5

Купить Док-станцию 2 Pro на Ozon (чёрная)
Купить держатель телефона для APEX 5 на Ozon (белый)
Чат поддержки Flydigi Russia в Telegram

Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"



Оглавление:






FDG (Flydigi Lab) стартовали при помощи краудфандинговой площадки MiJia Crowdfunding, созданной компанией Xiaomi для поддержки перспективных проектов, но позже переросли в отдельный бренд Feizhi Technology (Flydigi). Начиная с 2008 года компания занимается разработкой и выпуском игровой периферии, преимущественно для мобильного и ПК гейминга, а также владеет большим количеством патентов на различные технические изобретения.




Небольшое промо-видео, на котором производитель тезисно выделяет ключевые особенности геймпада:


На момент оформления этого раздела презентация геймпада была представлена на сайте Flydigi только на китайском языке в виде картинок-баннеров.

Первый баннер информирует нас о том что элитный контроллер Flydigi Apex 5 - это «силовая» эволюция! Погрузитесь в новый мир. Реалистичные ощущения и отдача. Свобода без ограничений:


Второй баннер выделяет ключевые преимущества Flydigi Apex 5:


  • Революционный механизм 3D-аналогов, переосмысливающий пределы контроля. 
  • Высокая производительность для плавного опыта каждую секунду. 
  • Тонко настроенные алгоритмы, синхронизирующиеся с игровыми ощущениями. 
  • Новые, усиленный, механизм 3D-аналогов версии 2.0.
  • Регулировка натяжения стиков с широким диапазоном: 30-100г.
  • Сильный возврат к центру, не дрейфует при длительном использовании. 
  • Плавное движение и сверхнизкая задержка 0.003с.
  • Курки с обратной связью по усилению (обратная связь становится осязаемой).
  • Новая док-станция с настраиваемой  RGB-светодиодной матрицей.
  • 6 дополнительных кнопок (4 кнопки и 2 съёмных лепестка).
  • Интерактивный дисплей 2.0 (плавная GIF анимация до 150 кадров). 
  • RGB-подсветка.
  • D-Pad второго поколения.
  • Асимметричные вибромоторы с быстрой остановкой и улучшенной тактильной отдачей.
  • Механические кнопки ABXY второго поколения  с чётким тактильным ощущением и сверхбыстрым срабатыванием.
  • Технология NearLink, дающая стабильное и быстрое соединение.
  • 6-осевой гироскоп/акселерометр.
  • Аккумулятор большой емкости 1500 мАч.

На третьем баннере размещена информацию о 3D-аналогах второго поколения:


Регулируемый по натяжению стики второго поколения (диапазон регулировки натяжения: 30–100 gf) со сверхплавным движением и мгновенным возвратом в центр без дрейфа. 

Запатентованный инновационный самонастраиваемый механизм, конструкция с металлическим подшипником, регулировка натяжения и мгновенный возврат в центр. Для второй версии 3D-аналогов значительно повышена производительность основного чипа (216 МГц), что даёт более высокую скорость обработки информации и сверхнизкую задержку (3мс). Так же было улучшено качество материалов. 

Обычный 3D-аналог:
  • Узкий диапазон регулировки натяжения (50–80 gf).
  • Легко теряют центр.
  • Подвержены дрейфу.
  • Большое трение. 
  • Высокая задержка (30мс).
  • Отставание в управлении (низкая производительность чипа).
3D-аналог второго поколения от Flydigi:
  • Cверхширокий диапазон регулировки усилия (30–100 gf).
  • Сверхточное возвращение в центр, без дрейфа, более стабильное управление.
  • Плавный ход, более лёгкое управление (осевая опора из сплава).
  • Сверхнизкая задержка (3мс), более высокая скорость реакции (216 МГц — мощный главный чип).

На четвёртом баннере более подробно расписаны преимущества перехода на более производительный чип, установленный в контроллере:

216 МГц — высокопроизводительный чип дающий отклик всего 0,003 секунды. Новый чип увеличивает производительность на 350%, а задержка снижена до уровня проводного подключения:

  • 3 мс — проводной режим.
  • 5 мс — беспроводной режим.
За счёт этого Управление стало более точным и чувствительным — прощай, задержка!

Так же на баннере сравниваются задержки по типам подключения на обычном геймпаде и Apex 5:
  • Flydigi (проводной) - 3 мс.
  • Flydigi (беспроводной) - 5 мс.
  • Обычный (проводной) - 10 мс.
  • Обычный (беспроводной) - 30 мс.
Плюс размещён график точности и линейности 3D-аналогов Apex 5 в сравнении с обычными 3D-аналогами:
  • Flydigi Apex 5 — большее количество отслеживаемых точек и идеальная линейность.
  • Обычный джойстик — меньшее количество отслеживаемых точек и неидеальная линейность.

На пятом баннере нам рассказывают о курках с обратной связью по усилению:


Пишут, что Flydigi первыми в Китае сделали контроллер с обратной связью по усилению на курках. Сверхточный сервопривод плюс микрометрическая зубчатая структура, передают разнообразные физические эффекты из игрового мира прямо на кончики пальцев игрока:
  • Высокопроизводительный чип — анализирует игровые данные.
  • Сервоприводы с обратной связью —  передают различные тактильные ощущения на курки.
  • Также сервоприводы в курках — получают различные параметры и управляют напряжением курков.
  • А гибкая зубчатая система — передаёт крутящий момент.

На шестом баннере идёт дополнительная информация по куркам с обратной связью по усилению:

  • В гоночных играх: реалистичное ощущение нажатия на педаль газа — сначала сильное сопротивление, затем более мягкое.
  • В шутерах от первого лица (FPS): ощущается мощная отдача при каждом нажатии на спусковой крючок.

На седьмом баннере нам так же напоминают, что под курки с обратной связью уже адаптировано более 60 игр:


Восьмой баннер посвящён дополнительным кнопкам:


6 дополнительных кнопок с удобным расположением, чтобы удовлетворить разные привычки игроков, представлена новая схема расположения кнопок:
  • 2 съёмные задние кнопки-лепестки.
  • 2 фиксированные задние кнопки.
  • 2 маленькие кнопки на торце.
Такое сочетание кнопок подходит как для расслабленной игры, так и для интенсивных соревновательных матчей. Дополнительные кнопки-лепестки (другой формы) будут продаваться отдельно.

Обозначения кнопок на контроллере:
  • LM + RM - естественные точки опоры пальцев, улучшенное управление.
  • M1 + M2 - новый изогнутый дизайн, надёжный хват.
  • M3 + M4 - съёмные и заменяемые лепестки, комфортны для всех типов пальцев.

Девятый баннер информирует нас о новой док-станции Flydigi 2 Pro:

  • Настраиваемые эффекты подсветки.
  • Плавна анимация.
  • Эффект радуги.

Десятый баннер сообщает о новом, полноцветном, интерактивном, экране второго поколения, с возможностью установки своей GIF-анимации длинной до 150 кадров:


Одиннадцатый баннер указывает на наличие дополнительной зоны RGB-подсветки:


Сквозная RGB-подсветка, несколько режимов свечения, дышит в унисон с игрой.

Режимы подсветки:
  • Дыхание — плавное мигание, создающее эффект дыхания.
  • Волна — динамичные переливы цвета.
  • Синхронизация с вибрацией — свет реагирует на вибрации контроллера.

Двенадцатый баннер о новой крестовине, разумеется, второго поколения:


Отсутствие ложных срабатываний, даже при сложных комбинациях, и комфорт при длительной игре.

Описание компонентов:
  • Насадка с закруглёнными углами — мягкие линии для большего комфорта.
  • Универсальный крестовидный шарнир — плавное и точное движение.
  • Цельная силиконовая прокладка — чёткая обратная связь, без сбоев.
  • Механические переключатели — срок службы более миллиона нажатий.

На тринадцатом баннере речь идёт о кнопках ABXY второго поколения, обеспечивающим лёгкое нажатие и мгновенный отклик:


  • Ход кнопки 0.3 мм — быстрое срабатывание, быстрее, чем у соперников.
  • Сила нажатия 80 gf — меньше усилий  и больше удовольствия.
  • Эластичная силиконовая вставка  — обеспечивает мягкость и упругость.
  • Механические микропереключатели  — точный отклик при каждом нажатии.

Четырнадцатый баннер об основных вибромоторах:


Асимметричные вибромоторы с быстрой остановкой:
  • Многослойные вибрации — от прикосновения до полного погружения. 
  • Быстрый старт вибрации — мгновенное полное погружение в игру.
  • Насыщенная вибрация — идеально подстроена под сюжет и действия в игре.
  • Мгновенная остановка вибрации — плавный переход, не выбивает из атмосферы игры.

Пятнадцатый баннер расписывает преимущества нового ПО для ПК Flydigi Space Station 4:


Погружение в игру — на твоих условиях!

Новые возможности:
  • Обновлённый интерфейс — настройка ощущений от управления.
  • Автоматическая адаптация под популярные игры.
  • Быстрая настройка RGB-подсветки и анимации на экране.
  • Индивидуальные настройки устройства.
  • Регулировка кривой отклика стиков.
  • Настройка обратной связи по усилению.
  • Персонализация внешнего вида.

Шестнадцатый баннер:


Беспроводное подключение с использованием технологии StarFlash (Nearlink). Стабильное соединение — битва без перерыва.

И последний, семнадцатый, баннер — ещё больше интересного:


  • Скрытый отсек для установки держателя телефона — красиво выглядит как в открытом, так и в закрытом виде.
  • Текстурированное покрытие с улучшенным сцеплением, комфортное и устойчивое к загрязнениям — геймпад не скользит даже при потных руках.
  • Физическая кнопка с логотипом — включение одним нажатием, мгновенный отклик.
  • Индивидуальная световая панель — дополнительная персонализация.


Технические характеристики
  • Размер геймпада -155x103x65 мм;
  • Рабочий ток — 80 мА;
  • Ток в режиме покоя — 4 мкА;
  • Ёмкость батареи — 1500 мАч;
  • Напряжение зарядки — 5В;
  • Ток зарядки — 1000 мА
  • Время зарядки — 3-4 часа;
  • Радиочастота — Bluetooth;
  • Радиус действия — 10 м;
  • Вес — 330 г.

Поддержка
  • Поддерживаемые платформы — Windows/Nintendo Switch/Steam/VR/Android/iOS*;
  • Типы соединения — Bluetooth 5.0/2.4G адаптер/Проводной режим;
*iOS — только в играх с поддержкой геймпадов

Комплект поставки
  • Контроллер — 1 шт.;
  • Беспроводной USB-адаптер (Nearlink) — 1 шт.;
  • USB-Type-C зарядный кабель — 1 шт.;
  • Съёмные задние кнопки-лепестки - 2 шт.;
  • Набор для кастомизации подсветки — 1 комплект;
  • Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

Режимы работы
  • XInput (при подключении через комплектный беспроводной USB-адаптер);
  • Bluetooth XInput (при подключении через комплектный беспроводной USB-адаптер);
  • Switch (при подключении по Bluetooth);
  • Switch (при проводном подключении);
  • Android (при подключении по Bluetooth);
  • Flashplay* (при подключении по Bluetooth);
  • iOS (при подключении по Bluetooth).
*Flashplay — только Android




Я стал счастливым обладателем, как обычной версии Apex 5, так и версии Wuchang Edition, поэтому в распаковке будут участвовать обе модели. 

Обычный Flydigi Apex 5 поставляется в чёрной картонной коробке, без защитной плёнки:


В отличие от версии геймпда для материкового Китая, в версии для глобальных рынков вся информация на коробке переведена на английский язык:


А QR-код предлагает перейти в англоязычную поддержку Discord, а не в WeeChat:


Коробка защищена двумя наклейками-пломбами, позволяющими убедиться в целостности упаковки:


Коробка Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition полностью запечатана в плёнку:


В отличие от обычной версии информация на коробке продублирована на китайском и английском языках:



Видимо в случае с лимитированной версией разделять поставки на локальную и глобальную версии не стали. И, судя по QR-коду, ведущему на страницу поддержки Flydigi в WeeChat, в первую очередь, эта версия геймпада предназначена для рынка Китая:


Приступаем к распаковке:


На лицевой части основоной коробки размещён логотип компании и слоган "Управляй игрой":


Открываем коробку и видим карточку с приветствием на английском языке:


А на другой стороне карточки видим приветствие на китайском языке:


Основная коробка Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition выглядит идентично коробке обычной версии геймпада:



Под карточкой обычной версии Apex 5 расположена плотная чёрная проставка для дополнительной защиты содержимого коробки со специальным вырезом:


Через который можно достать конверт с инструкцией и дополнительными аксессуарами:



Защитная проставка геймпада Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition выполнена из мягкого чёрного поролона:


Внутренний лоток обычного Apex 5 выполнена из плотного чёрного поролона:



А лоток Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition выполнен из пластика:



Помимо геймпада в комплект поставки обоих геймпадов входит кабель USB - USB-C (в тканевой оплётке), предназначенный для подзарядки и проводного подключения геймпада:



Тут отличий нет, кабели идентичные:


Также в комплект поставки входит беспроводной адаптер, работающий по технологии NearLink:



Как видите адаптеры наконец соответствуют цвету геймпадов, чего не было с Apex 4. Адаптер белого цвета идёт в комплекте с обычным Apex 5:



А в комплект Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition положили адаптер чёрного цвета:



В специальных пазах на дне коробки закреплены дополнительные съёмные лепестки. Для обычного Apex 5 они белого цвета:



А для версии Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition лепестки выполнены в красном цвете:



Содержимое конвертов, на первый взгляд, выглядит одинаково: инструкция, рекламный буклет, а также пакетик с железной скрепкой и комплектом дополнительных вставок, на которые можно нанести рисунок или какую-нибудь надпись и установить вместо дефолтной вставки:



Но приглядевшись внимательно можно заметить, что инструкция для обычного Apex 5 содержит информацию на русском языке:


А инструкция для Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition только на китайском и английском:


Что касается вставок:



Вот как выглядит дефолтная вставка с нанесённым на неё логотипом производителя, за счёт матового покрытия съёмной крышке надпись достаточно мутная:


Без крышки всё чётко:


А это уже моё "творчество". 

Без крышки:


С крышкой:


На Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition оставил дефолтную вставку, размещать свои каракули вместо красивой надписи в тематике геймпада, я не захотел.

Без крышки:


С крышкой:


Как вы уже догадались лицевая сторона геймпадов закрыта съёмными панелями. На обычной версии Apex 5 панель выполнена из матового пластика:


А у версии Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition панель прозрачная, но слегка затонирована:


Чтобы снять панель, предварительно нужно снять крестовину, которая сидит очень плотно и нужно приложить достаточное усилие, чтобы её вытащить. Стики снимать не обязательно:


Съёмные стики совместимы со старыми моделями геймпадов  на 100%, то есть крепления стиков не претерпели изменений, в отличие от креплений крестовин, но на этом моменте мы остановимся ниже:


Для лучшего скольжения и долговечности на стики надеты металлические кольца:


А на самой съёмной панели, в отверстия под стики, установлены специальные кольца из ROM-пластика:



Более подробно на стиках, механизме 3D-аналогов, тестах и прочих функциях, связанных с 3D-аналогами, мы остановимся в шестом разделе, а пока продолжим общее знакомство с геймпадами.

Крепление съёмных панелей реализовано за счёт восьми магнитов, тут всё также, как на Apex 4:


Панели сидят очень плотно, ничего не люфтит и не скрипит.

Что касается крестовин, Flydigi наконец-то выпустили дополнительные модели, отличные от дефолтной формы. Эти крестовины входят в состав набора аксессуаров для геймпадов Flydigi Apex 5, на самом наборе мы остановимся более подробно в пятом разделе. На данный момент доступны две дополнительные формы крестовин:



Установить эти крестовины на старые модели геймпадов не получится, старые и новые крепления несовместимы. Плюс есть ощущение, что новая крестовина через чур туго садится на своё посадочное место, чтобы её снять нужно приложить значительные усилия:


Что касается реализации передачи нажатия, она базируется на тактовых кнопках, распаянных на материнской плате геймпада:



Блок кнопок закрывает специальная резиновая накладка, она исключает люфты и смягчает клик тактовых кнопок. То есть за счёт этой насадки на выходе мы имеем достаточно мягкий ход крестовины с отчётливым щелчком в конце хода:


Так выглядит ответная пластиковая часть, которая нажимает на тактовые кнопки через накладку:


Далее перейдём к кнопкам ABXY. Кнопки выполнены из прозрачного пластика внутри которого размещена соответствующая кнопке буква:





Под кнопками установлены механические переключатели мини micro switch от Kailh (CMI873101S106), по заявлению производителя для них заявлен ресурс 3000000 нажатий:


Специальная силиконовая мембранная прокладка, расположена между основными кнопками ABXY и механическими кнопками на плате, она поджата специальной пластиковой накладкой, закреплённой двумя винтами, чтобы конструкция не развалилась:


Если открутить винты:


Можно увидеть сами кнопки и силиконовую прокладку:


Что касается работы, на мой взгляд кнопки отрабатывают идеально, как с точки зрения тактильных ощущений, так и с точки зрения отклика.

Переходим к куркам. В курках установлены магниты, которые взаимодействуют с датчиками на эффекте Холла, распаянными на плате. Тут никаких существенных изменений не произошло, по сравнению с геймпадами Flydigi Apex 3 и  Flydigi Apex 4. Визуально вижу только то, что в курке, вроде бы, установлено два маленьких магнита, а не один, как на Apex3\4:


Вот пример работы курка на Apex 3, магнит приближается\удаляется от датчика Холла, тем самым меняя магнитное поле:


Таким образом данные о движении курка считываются бесконтактно. Такая реализация способствует: долговечности, плавности хода курков и точности.

Так же на курках реализован механизм обратной связи по усилению, к этому мы вернёмся в седьмом разделе

Поверхность курков имеет протектор в виде небольших окружностей поделённых на шесть треугольников, протекция нужна для хваткости, чтобы не соскальзывали пальцы:



В сравнении с курками Apex 4 форма курков Apex 5 изменилась:



 И теперь максимально приблизилась к форме курков геймпадов от Microsoft:


Ход самих курков достаточно длинный, курки нажимаются очень мягко и равномерно, разумеется, при условии, что не задействован механизм обратной связи по усилению.

По фото выше, где мы сравнивали форму курков Apex 4 и Apex 5, видно, что и форма бамперов на Apex 5 также поменялась, бамперы стали более длинными:



Так же разработчики из Flydigi, видимо по многочисленным просьбам пользователей, вернули две дополнительные кнопки RM\LM, как это было на геймпаде Flydigi Apex 2:



Бамперы нажимаются чётко и мягко, вне зависимости от точки приложения, с отчётливым тактильным щелчком. То же самое можно написать и про дополнительные бамперы RM\LM. На основные бамперы нанесены протекторы в виде маленьких треугольников, чтобы не соскальзывали пальцы. Для мини-бамперов RM\LM протекцию решили не делать, видимо посчитав, что из-за маленького размера и расположения в этом нет необходимости.

Под бамперами LB\RB установлены стандартные тактовые переключатели:


И под мини-бамперами тоже:


На торце геймпадов расположен стандартный USB-C разъём для зарядки и проводного подключения геймпада:



Напомню характеристики по питанию:
  • Ёмкость встроенной Li-ion батареи — 1500 мАч;
  • Напряжение зарядки — 5В;
  • Ток зарядки — 1000 мА;
  • Время зарядки — 3-4 часа.
Такая высокая ёмкость встроенного аккумулятора обусловлена наличием экрана и подсветки, которые существенно повышают общее потребление:


С другой стороны в настройках ПО предусмотрена возможность убавление яркости или даже отключения анимации выводимой на экран:


Так же вы сможете отключить RGB-подсветку или убавить её яркость, таким образом автономность существенно возрастёт:


Наверно вы уже заметили, что стандартные пазы для установки держателя смартфонов, которые присутствовали практически на всех геймпадах Flydigi, начиная с Flydigi X8 Pro, на Apex 5 отсутствуют. Дело в том, что разработчики решили перенести пазы для крепления держателя в нижнюю часть геймпада плюс закрыли эти пазы специальной крышкой:



Крышка легко снимается:



Под крышкой можно увидеть систему крепления держателя для смартфона:


Несложно догадаться, что старая и новая системы крепления несовместимы:


Подробнее на установке держателя для смартфона и других дополнительных аксессуарах читайте в пятом разделе.

На обратной стороне геймпадов расположены две дополнительные кнопки M1\M2:




Кнопки-лепестки M3\M4 съёмные и изначально не установлены, вы можете установить их самостоятельно, если они вам понадобятся:






Что касается удобства эксплуатации задних кнопок и лепестков, новое исполнение позволяет комфортно использовать все четыре кнопки в отличие от старой реализации, где комфортно положить пальцы на все четыре кнопки было затруднительно в силу их формы и расположения:


Так же на задней поверхности можно увидеть механический выключатель геймпадов и три контактные площадки:


Предназначенные для состыковки геймпада с новой док-станцией Pro 2:


Док-станция продаётся отдельно в двух вариантах исполнения, белом и чёрном. Подробнее о новой док-станции Pro 2 читайте в четвёртом разделе.

На геймпадах Apex 3 и Apex 4 кнопка FN была расположена на лицевой стороне геймпада, на Apex 5 эта кнопка переехала на нижний торец плюс была добавлена ещё одна кнопка "Turbo", дающая возможность быстро назначать этот режим на кнопки геймпада (быстрое назначение с помощью кнопки "Turbo" становится доступно, если в программе для ПК включить чекбокс   “назначение на устройстве“, более подробное разяснение читайте в FAQ):



Функцию кнопки "Home" теперь выполняет логотип компании, кнопки "Start" и "Select" остались на прежних местах:



Рукоятки геймпадов прорезиненные - это даёт дополнительную хваткость:



Зона настраиваемой RGB-подсветки на левой рукоятке осталась такой же, как на геймпадах Apex 3 и Apex 4 и выполнена двумя светодиодами, изменилась лишь форма под вкладыш:


А вот вторая зона подсветки претерпела изменения, теперь она выполнена в виде длинной линии, идущей по нижнему торцу геймпада, что позволяет реализовать более сложные эффекты, например, цветовую волну:



Что касается встроенного экрана и меню с настройками, теперь это меню переведено не только на английский, но и на другие языки, в том числе, русский.

В стандартном Apex 5 выбор русского языка был доступен "из коробки":


А вот на Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition русского языка изначально не было:


Но он появился после обновления прошивки экрана до версии 0.1.2.8:



С визуальной точки зрения экран Apex 5, в сравнении с экранами Apex 3 и Apex 4, не изменился: яркость та же, разрешение экрана такое же. А вот GIF-анимация, установленная на заставку, работает значительно плавнее. Я загрузил в геймпад GIF-анимацию с тестом частоты обновления и, честно говоря, мне не совсем понятно, какая тут частота обновления. По мне так ближе к 30FPS ну или чуть больше - смотрите сами:


Но это всё равно значительно плавнее, чем на Apex 3 и Apex 4, там FPS в районе 10, если не меньше. Что интересно, анимация всё так же начинает подтормаживать при вызове верхней строчки статус бара, как это было на Apex 3 и Apex 4. Видимо этот баг останется с нами навечно.

Длинна GIF-анимации ограничена 150 кадрами:


Это намного больше чем у Apex 3 и Apex 4, там длинна анимации ограничена 35 кадрами:


На этом с распаковкой и основной информацией предлагаю закруглятся, остальные возможности будем раскрывать в следующих разделах.




За исключением расширенных лимитированных комплектов типа такого или такого, док-станция для Apex 5 продаётся отдельно. На данный момент есть вариант в белом исполнении и чёрный вариант. В мои руки попала чёрная док-станция. 

Новая док-станция совместима только геймпадом Flydigi Apex 5 и его тематическими разновидностями. Так же известно, что Flydigi Vader 5 Pro, который скоро выйдет, тоже можно будет установить на 2 Pro:


Все прочие модели, вышедшие ранее, а также новый Flydigi Direwolf 4 с этой док-станцией несовместимы.

Док-станция поставляется в небольшой квадратной коробке:


На одной из сторон размещён логотип компании и название модели - 2 Pro:


На другой стороне можно увидеть схематическое изображение док-станции и пояснения по USB-портам, расположенным на док-станции:


На третьей стороне можно увидеть наклейку со штрих-кодами с номером партии и серийным номером:


Так же на коробке размещена информация о наличии настраиваемой RGB-анимации и прочая ерунда:


Коробка защищена специальной наклейкой, позволяющей определить вскрывалась коробка ранее или нет:


Открываем основную коробку и вытаскиваем ещё одну коробку изготовленную из обычного картона:



Чтобы открыть эту коробку, нужно оторвать специальный картонный язычок:


Тянем:


Отрываем:


И наконец видим док-станцию, упакованную в прозрачный полиэтиленовый пакет:


Упаковка солидная - комплектация спартанская, кроме док-станции в комплекте больше ничего нет:


На переднюю панель наклеена защитная плёнка, отрываем:


В отличие от старой док-станции, на новой 2 Pro три контактных штырька вместо двух. Видимо третий нужен для синхронизации с геймпадом:


Количество дополнительных USB-портов тоже подросло, на старой был всего один дополнительный USB-порт, а на новой 2 Pro их три:


Два USB-порта расположены рядом с разъёмом USB-C, предназначенным для подключения док-станции к ПК:


И ещё один USB-порт расположен в нижней части док-станции:


Там же имеется наклейка с характеристиками по питанию и серийным номером:


Предполагается, что в этот USB-порт будет подключаться приёмник из комплекта геймпада:


Сюда мы приёмник и подключим. Остальные USB-порты можно задействовать по своему усмотрению, судя по количеству контактов - это порты USB 2.0, а не USB 3.0. То есть подключать в них накопители, у которых скорость передачи данных превышает 30-35Мбайт/с, смысла нет:


При подключении питания видим, что ещё одним существенным отличием 2 Pro является наличие RGB-подсветки: 


Набранной 176 диодами:


Если что, сам я диоды не считал, столько диодов насчитал на фото ChatGPT - поверим умной железяке:


Чёрный Flydigi Apex 5 Wuchang: Fallen Feathers Limited Edition смотрится на док-станции идеально:



Обычный белый Apex 5 тоже неплохо, но для него, конечно, лучше заказать белую док-станцию:



Ещё одним нововведением стала возможность конфигурировать док-станцию в ПО Flydigi Space Station 4:


Можно настроить режим подсветки, включая пользовательский режим в котором можно загрузить свою картинку или GIF-анимацию. Так же настроить функции док-станции:
  • Умный старт-стоп: при активации этого режима подсветка геймпада и док-станции гаснет, когда геймпад установлен на док-станцию. Когда геймпад снимается с док-станции, подсветка геймпада и док-станции включается, а сам геймпад выходит из спящего режима.
  • Синхронизация подсветки: синхронизирует режим подсветки геймпада и док-станции. Если этот режим отключён, настройки подсветки док-станции не влияют на настройки подсветки геймпада.
  • При отключении ПК: когда ПК выключается или переходит в режим сна, подсветка док-станции гаснет. Если режим отключён, подсветка док-станции остается включённой.
  • Индикация зарядки: когда геймпад установлен на док-станцию и заряжается, воспроизводится анимация уровня заряда геймпада.


Так же предусмотрена возможность обновить прошивку док-станции:


Вот парочка небольших видео с примером работы подсветки док-станции:







С момента выхода самого первого геймпада Flydigi X8 Pro, использовался один и тот же тип крепления держателя для смартфона:



И вот, с выходом Flydigi Apex 5, ситуация изменилась и крепление полностью переработали. Давайте посмотрим, как это теперь выглядит. 

Крепление поставляется в небольшой чёрной коробке, оформленной в классической тематике Flydigi:


На обратной стороне коробки можно увидеть защитную наклейку из прозрачного пластика, которая позволяет убедиться, что коробка раннее не вскрывалась:


Ниже размещена этикетка с информацией о держателе, номере партии и серийным номером:


Защитная наклейка также есть в. нижней части коробки:


Открываем коробку:


Достаём содержимое:


И видим держатель, упакованный в непрозрачный матовый пакет:


Мне достался держатель белого цвета, чёрных, видимо, пока нет. Будут ли они позже, можно уточнить у официального продавца продукции Flydigi в РФ:


Как видите, крепление держателя к геймпаду полностью переработали:


А вот часть в которую устанавливается смартфон не претерпела изменений:

Старый держатель

Старый держатель

Новый держатель

Новый держатель

То же самое касается средней части шарнирного соединения:

Старый держатель

Новый держатель

То есть изменения действительно коснулись только нижней части держателя, с помощью которой он крепится к геймпаду. Теперь на геймпаде нет ничем не закрываемых пазов для установки держателя, зато есть аккуратный съёмный лючок:





После снятия лючка держатель легко устанавливается на геймпад:



Немножко не в стык, но это не дефект, так и задумано:


На держателе имеется специальное окно, открывающее доступ к USB-С разъёму на геймпаде:


Держатель можно отрегулировать по двум шарнирным сгибам. 

Так:


Или даже так:


Поддерживается установка смартфонов шириной от 60 до 93 мм. Мой Galaxy S24 Ultra, вместе с чехлом, встал нормально:



Маленькая-старенькая Nokia Lumia 930 тоже держится замечательно:





Кейс поставляется в небольшой чёрной коробке, оформленной в классической тематике Flydigi:


На одной из сторон коробки размещена этикетка с информацией о кейсе, номере партии и серийным номером:



Никаких защитных наклеек на коробке нет:


Открываем коробку и достаём кейс:


Это стандартный кейс Flydigi, начиная с комплектации Apex 2:

Flydigi Apex 2

Flydigi Apex 2


Отличие только в количестве и размере отверстий бокса под дополнительные аксессуары:



Бокс съёмный и держится в кейсе на липучках:



Что касается аксессуаров, в бокс положили две сменных крестовины:



Новые крестовины несовместимы по креплению со старыми крестовинами:


Так же в комплекте идут три пары сменных стиков разной высоты:



Вот как всё это смотрится на геймпадах:





Дополнительный комплект стиков поставляется в небольшой чёрной коробке, оформленной в классической тематике Flydigi:


На одной из сторон коробки размещена с информацией о кейсе и этикетка с номером партии и серийным номером:


Достаём содержимое:


И видим комплект из трёх пар стиков:



Стики точно такие же, как стики из комплекта кейса:






Мы уже привыкли, что в каждом геймпаде Flydigi есть какая-то уникальная фишка, функция или инновация. То есть мы воспринимаем это как должное. Но в случае с геймпадом Flydigi Apex 5 можно сказать, что мы видим скорее работу над ошибками, которые были выявлены в процессе эксплуатации четвёртого апекса. Скорее всего был усилен механизм 3D-аналога, ну я надеюсь на это, так как по Apex 4 часто встречались отзывы о механическом повреждении этого механизма (лопался пластик в месте установки подшипников). Официальная позиция производителя по этому вопросу была такой: хрупкость пластика связана со сбоем процесса производства и касалось небольшой партии устройств. Так же была проведена работа по снижению задержек ввода, тут результаты впечатляют:

Что касается реализации, начну немного издалека. Механизм 3D-аналогов плюс-минус одинаковый уже на протяжении многих лет: для считывания информации используются два переменных резистора (потенциометра), а ползунки переменных резисторов крутятся, когда вы дёргаете стики:


(фото с портала iFixit)
фото с портала iFixit

Схема отработанная и достаточно надёжная, но не идеальная с точки зрения долговечности. Стики со временем могут начать "залипать" и люфтить, а переменные резисторы некорректно считывать информацию. Всё это приводит к так называемым "эффектам" дрифта и дрейфа, люфтам\заеданиям стиков и прочим неприятным последствиям, которые, как правило, решаются только заменой 3D-аналогов.

Сравнительно недавно появился новый вариант 3D-аналогов, где переменные резисторы заменили на блоки в основе работы которых лежит эффект Холла (магнит и датчик, считывающий изменение магнитного поля при перемещении магнита относительно самого датчика):

фото с портала iFixit

Таким образом был решён вопрос с износом переменных резисторов, но остальные проблемы остались в силе.

Впрочем, сейчас и датчики Холла считаются пройденным этапом, их заменили датчиками на туннельно магнитном сопротивлении (TMR):


Команда инженеров Flydigi пошла другим путём, полностью переработав механизм 3D-аналога. И вот как он выглядит:

3D-аналог Flydigi Apex 5

На первый взгляд, кроме цвета пластика, механизм выглядит практически таким же, как на четвёртом апексе:

3D-аналог Flydigi Apex 4

3D-аналог Flydigi Apex 4

3D-аналог Flydigi Apex 4

Но приглядевшись можно заметить, что в частях, на которые приходится основная нагрузка, изменения всё же есть:

3D-аналог Flydigi Apex 5

3D-аналог Flydigi Apex 5

То есть пластик пластиком, но и с другими частями механизма произошли изменения, можно предположить, связанные с усилением конструкции.

Принцип работы 3D-аналогов, установленных, в геймпадах Apex 4 и Apex 5, такой: датчик Холла (да, инженеры Flydigi решили оставить датчики Холла в пятом апексе) вынесен за пределы механизма 3D-аналога и распаян на основной плате геймпада, а магнит поместили в низ подвижной части 3D-аналога. Плюс для плавности/мягкости/равномерности движения, а также долговечности, в конструкцию 3D-аналога добавили четыре подшипника. А для регулировки натяжения (упругости хода стика) добавлен специальный винт, который приподнимает\опускает пластиковую пластину, упирающуюся в стик (всё это видно на скриншотах выше).

Таким образом упругость хода можно регулировать очень плавно, а не тремя шагами, как это сделано в геймпаде Elite 2 от Microsoft. Шляпки регулирующих винтов выведены на лицевую панель геймпада, а для удобства регулировки можно воспользоваться ключом, который хранится в специальном пазу на корпусе геймпада:





Дополнительным плюсом также является то, что механизм 3D-аналога не запаян на плате, то есть его можно легко снять, отсоединив шлейф:


И открутив четыре винта:


"В результате, по первым ощущениям, мы получили идеальный механизм, который лишён всех недостатков классических 3D-аналогов. Но всё же, чтобы понять, не всплывут ли в процессе эксплуатации какие-то косяки, нужна статистика и время.": так я писал в обзоре на четвёртый апекс. И время показало, что косяки всё-таки были. Впрочем, все мои экземпляры Apex 4 превосходно работают по сей день. То есть, руководствуясь личным опытом эксплуатации, а обзоры я пишу руководствуясь собственным опытом эксплуатации девайсов, а не чужим, я своё мнение не поменял - для меня механизм идеальный. 


Перейдём к тестам 3D-аналогов.

ПК (проводной режим Switch)

Частота опроса 95Гц, скромно:


Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":


Тут всё стандартно. В принципе, в любом режиме будет так же,  я проверил. Поэтому дальше просто буду дублировать эту картинку. Но есть нюансы в работе режима "Круг" на прошивке геймпада 7.0.2.9 (об этом будет ниже):


В этом тесте получаем одинаковые значения, которые соответствуют 8 битам (2^8 или 256 возможных шагов на полную ось):


В тесте StickAnalyzer двигать коротенький стик идеально плавно и ровно по линии достаточно сложно, но в целом понятно, что линейность отличная. Что касается разрешения, фактические значения почти соответствуют 8 битам: быстрое движение стиком поймало 121 точку на половину оси, умножаем на 2, получаем 242. Если двигать стик медленнее, можно будет поймать недостающие точки:


Joystick Tester (стик в режиме квадрат):



ПК (режим Switch по Bluetooth)

Частота опроса 63Гц, совсем скромно:


Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":


Тут всё стандартно, но помним о баге с прошивкой 7.0.2.9 (об этом будет ниже):


В этом тесте получаем одинаковые значения, которые соответствуют 8 битам (2^8 или 256 возможных шагов на полную ось):


В тесте StickAnalyzer двигать коротенький стик идеально плавно и ровно по линии достаточно сложно, но в целом понятно, что линейность отличная. Что касается разрешения, фактические значения почти соответствуют 8 битам: быстрое движение стиком поймало 123 точку на половину оси, умножаем на 2, получаем 246. Если двигать стик медленнее, можно будет поймать недостающие точки:


Joystick Tester (стик в режиме квадрат):



ПК (режим XInput по Bluetooth)

Частота опроса 95Гц, ну хотя бы не 63Гц, как в режиме Switch:


Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":


Тут всё стандартно, но помним о баге с прошивкой 7.0.2.9 (об этом будет ниже):


В этом тесте получаем одинаковые значения, которые соответствуют 8 битам (2^8 или 256 возможных шагов на полную ось):


В тесте StickAnalyzer двигать коротенький стик идеально плавно и ровно по линии достаточно сложно, но в целом понятно, что линейность отличная. Что касается разрешения, фактические значения почти соответствуют 8 битам: быстрое движение стиком поймало 121 точку на половину оси, умножаем на 2, получаем 242. Если двигать стик медленнее, можно будет поймать недостающие точки:



Важное примечание!

А теперь о баге, о котором я упоминал выше. На момент написания обзора при активации режима "Круг", при подключениях Switch (Bluetooth\кабель) и XInput по Bluetooth, на основной прошивке геймпада (7.0.2.9) стики ведут себя некорректно:



Так как на прошивке 7.0.2.4 всё работало нормально, очевидно, что это баг прошивки. И это плохо, т.к. откат прошивки для Apex 5 через мобильное приложение недоступен. Там вообще нет раздела, позволяющего обновить прошивку Apex 5. Также недоступен вариант с откатом через подмену запроса для ПК версии приложения, т.к. данные теперь шифруются.


ПК (при подключении через комплектный адаптер NearLink)

Частота опроса соответствует заявленным 1000Гц:


Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":


Тут всё стандартно:


При подключении через адаптер NearLink, при смене настроек точности стиков, показания в тестовых утилитах показывает погоду на марсе. Изменение точности стиков в настройках приложения Flydigi не особо влияет на результаты фактически считанных точек (Data points) в тесте StickAnalyzer. Количество таких точек всегда соответствует значениям близким к 12 битам. При этом, смена разрешения (Resolution), кроме 12 и 11 бит, отображается корректно. В этом тесте и тесте Joystick Tester изменения, при смене разрешения, всё же видно. Но эти тесты больше реагируют на софтовую смену разрешения, а не на фактические данные. Линейность нормальная.

При проведении тестов менялось только разрешение: анти-дребезг, автокалибровка и алгоритм гашения были включены:


Вот результаты:

12 бит:


12 бит:


12 бит:


11 бит:


11 бит:


11 бит:


10 бит:


10 бит:


10 бит:


9 бит:


9 бит:


9 бит:


8 бит:


8 бит:


8 бит:



ПК (при проводном подключении)

Частота опроса соответствует заявленным 1000Гц:


Настройки алгоритма работы стика: на левый стик выставлен алгоритм "Квадрат", на правый стик выставлен алгоритм "Круг":


Тут всё стандартно:


При проводном подключении, при смене настроек точности стиков, тестовые утилиты реагируют на изменение разрешения иначе, чем при подключении через приёмник, тут фактические значения для разрешений 11 и 12 бит, наоборот, ниже. Программные (Resolution) и фактические значения (Data points) для точностей: 10, 11 и 12 в утилите StickAnalyzer плюс-минус одинаковые и соответствуют 10 битам. В этом тесте и тесте Joystick Tester изменения, при смене разрешения, всё же видно, но, как мы помним, эти тесты больше реагируют не на фактически, а на программные значения разрешения. Линейность нормальная.

При проведении тестов менялось только разрешение: анти-дребезг, автокалибровка и алгоритм гашения были включены:


Вот результаты:

12 бит:


12 бит:


12 бит:


11 бит:


11 бит:


11 бит:


10 бит:


10 бит:


10 бит:


9 бит:


9 бит:


9 бит:


8 бит:


8 бит:


8 бит:



Теперь посмотрим, что будет, если отключить все улучшайзеры:


Отключение автоматической центровки работают корректно, это можно заметить в любой тестовой утилите, когда стик отпущен он остаётся в том положении, в котором находится физически, программная центровка до нулевой точки не производится. Другое дело, что на моих экземплярах Apex 5 и без автоматической центровки, механическая мёртвая зона стика в центре не превышает 0.5%, что позволяет спокойно отключить центровку и получить дополнительное снижение задержки ввода.

Отключение анти-дребезга работают корректно, это можно заметить по мелкому тремору стика в тестовых утилитах. Например, когда рисуешь спираль стиком, видно, что линия более жирная - это означает, что при движении стика присутствует дрожание:

Анти-дребезг отключён - линия спирали более толстая

При включении анти-дребезга, мелкое дрожание (тремор) сглаживается алгоритмом:

Анти-дребезг включён - линия спирали более тонкая

В линейности ничего не изменилось, она такая же. Я бы даже сказал, что стало лучше, пропали небольшие скачи между точками на линии. Значение Resolution (1379*2=2758) стало больше - это что-то среднее между 11 и 12 битами, а фактическое значение пойманных точек (3035*2=6070) - это какая-то странная фигня, простите. Напомню, 12 бит - это 2^12=4096, 13 бит - это 2^13=8192. Что есть 6070 точек на полную ось, которые показала утилита, при том, что максимально разрешение не может превышать 12 бит - науке неизвестно. Видимо какая-то интерполяция на уровне прошивки или особенности работы приложения:


Отключение алгоритма отскока работает, чтобы это проверить, нужно оттягивать стики до бортика и отпускать.

Алгоритм отскока отключён:


Алгоритм отскока включён:


На различных тематических форумах я встречал информацию о том, что при небольших отклонениях стика в начале движения (от центра) может ощущаться некая мёртвая зона, при том, что в настройках ПО эта зона выставлена в ноль. Я ничего такого не ощутил, возможно, это был баг ранних прошивок геймпада.
В целом, я не вижу смысла во включении функций анти-дребезга и автоматической центровки для Apex 5, это только увеличит задержку ввода без существенного профита. К тому же эти настройки нельзя использовать по отдельности:


Но в каких-то играх, при отключении анти-дребезга, может ощущаться небольшой тремор при вращении камеры, проверяйте.

Что касается алгоритма отскока и алгоритма работы "Круг", выводы те же, включение может немножко увеличить задержку, а то как это влияет на поведение стиков в играх, лучше проверять индивидуально под каждую игру и свои личные ощущения.


Тест гироскопа в режиме гиростик

Для теста и сравнения я взял два геймпада Flydigi Vader 4 Pro и Flydigi Apex 5. Почему Vader 4 Pro? На сегодня для Flydigi Vader 4 Pro наиболее удачно реализована поддержка проброса гироскопа на стики для всей линейки геймпадов Flydigi. Для начала проверим работу гиростика в тесте Joystick Tester. Настройки такие:

Apex 5

Vader 4 Pro

Так как режим гиростика аппаратный (сохраняется в память геймпада), для чистоты эксперимента приложение Flydigi Space Station мы закроем, а службу Flydigi Space Station Service остановим. Плюс предвариельно отключим для обоих геймпадов все улучшайзеры: анти-дребезг, центровку и гашение отскока.

По тесту геймпады демонстрируют плюс-минус одинаковые результаты:

Apex 5

Vader 4 Pro

Но нас интересуют игры. Тестировать режим гиростика я буду в Horizon Forbidden West. В игре присутствует очень большая (не отключаемая) центральная мёртвая зона на стики (около 30%) для XInput геймпадов, поэтому ставим в приложении компенсацию 30%:

Vader 4 Pro

Apex 5

По результатам тестирования могу написать, что режим гиростика на Vader 4 Pro работает лучше. Это выражается в том, что Vader 4 Pro лучше отрабатывает мелкие движения (от центра), что является самой важной составляющей для доцеливания в играх, например, когда нужно быстро доцелиться луком в какой-нибудь небольшой предмет на экране:


Да, при этом может ощущаться небольшой тремор, но это лучше, чем попытка разработчиков убрать тряску за счёт проглатывания микро движений гиростика.

Я надеюсь, что в дальнейшем поведение гиростика на Apex 5 доведут до ума прошивками, ведь по остальным показателям он работает также, как на Vader 4 Pro или даже лучше.




Технически, по сравнению с адаптивными курками, которые установлены в геймпадах Flydigi Apex 3 и Flydigi Apex 4, существенных изменений не произошло. Визуально механизм и принцип работы те же, изменения есть только на уровне прошивок, новых режимах работы и ПО для ПК. На момент выхода третьего апекса существовало четыре режима работы курков:
  • обычный: курки нажимаются, как обычные, без сопротивления;
  • гонка: в курке появляется тяжесть или тугость без какой-либо обратной связи с играми;
  • автомат: эффект отдачи в курок при стрельбе из автомата без какой-либо обратной связи с играми;
  • снайпер: эффект одиночного выстрела без какой-либо обратной связи с играми.
Эти режимы по-прежнему есть:


Единственное что, для некоторых из этих режимов добавили больше ползунков с настройками:


Я по-прежнему считаю, что эти режимы больше похожи не демонстрацию возможностей работы механизма обратной связи в курках, то есть без интерактивности (связи с событиями в играх) толку от них не очень много. Скорее всего, вы побалуетесь с этими режимами и и отключите.

Когда вышел Flydigi Apex 4 к режимам работы добавили два новых:

Режим "Блок": курки можно настроить таким образом, чтобы они работали как кнопки. Длинный ход курка(-ов) блокируется механизмом обратной связи, за счёт чего достигается эффект механической блокировки курка

Режим "Вибро": этот режим позволяет задействовать обратную связь по усилению на курках в любых играх, где есть поддержка обычной вибрации. Принцип работы заключается в том, что эффекты с основных моторов дублируются на механизм обратной связи в курках по специальному алгоритму, прописанному в прошивке. Так же важно, что режим аппаратный, то есть для работы режима не требуется дополнительное ПО, моды и драйвера на компьютер.

Для пятого апекса эти режимы также реализованы:



Профили для игр в приложении также никуда не делись, только их стало существенно больше, на момент написания обзора 63 профиля. Часть из этих профилей работают в виде DLL-модов для игр которые закидываются в папку с игрой. Часть накидывают эффекты на курки за счёт специального EXE-файла, запускаемого непосредственно из папки с модом:


Часть просто активируют эмуляцию геймпада DualSense, об этом дальше.

Режим DualSense: этот режим эмулирует в систему оригинальный геймпад от Sony. С технической точки зрения, принцип работы адаптивных курков Apex 4 и DualSense одинаковый, это не обычная вибрация на курках, как в геймпадах от Microsoft или Flydigi Vader 3 Pro и Flydigi Vader 4 Pro, это именно обратная связь. Курок может: сопротивляться, имитировать отдачу при стрельбе, натяжение тетивы лука, сопротивление педали газа или тормоза, неровности дороги и.т.д. 
Как это работает. Прежде всего вам нужно установить приложение Flydigi Space Station 4 на ПК. Вместе с приложением в систему уставится специальный драйвер, который позволяет активировать режим эмуляции DualSense на геймпадах Flydigi Apex 3, Flydigi Apex 4 и Flydigi Apex 5. Далее, на вкладке "Адаптивные триггеры", нужно выбрать режим эмуляции DualSense для одной из поддерживаемых игр (если доступно два варианта активации) и просто запустить игру:


При запуске игры геймпад переключится в режим DualSense автоматически, а при выходе из игры вернётся в стандартный режим. Так как в игре геймпад определяется, как геймпад от Sony, подсказки по кнопкам на экране будут соответствовать этому геймпаду:


Теперь об изменениях, которые коснулись только нового Flydigi Apex 5, именно при активации режима эмуляции DualSense:

1. На лепестки M4\M5 назначено действие кнопок под стиками (переназначить нельзя). Это всё-равно прогресс, на Apex 3 и Apex 4 дополнительные кнопки в режиме DualSense никак не задействованы:



2. Эмуляция DualSense в систему реализована корректно, теперь нет двоения геймпадов:


3. Реализован проброс гироскопа, т.е. в играх с нативной поддержкой DualSense можно задействовать гироскоп напрямую. Но работает это плохо, доцеливание гироскопом очень дискретное, в сравнении с оригинальным DualSense.

В остальном изменений нет и все "нюансы" режима DS5 для Apex 3 и Apex 4 благополучно переехали на пятый апекс, а именно:
Не во всех играх может работать вибрация на основных моторах. Проблема в отсутствии поддержки Haptic Feedback для режима эмуляции DS5, в систему эмулируется проводной DualSense. Если игра с нативной поддержкой DualSense не умеет отдавать эффекты вибрации, одновременно в обычном режиме и режиме Haptic Feedback, вибрации на основных моторах не будет, но будут работать эффекты для адаптивнх курков.
Я протестировал режим DualSense в тех играх, которые у меня есть, и вот что получилось (список буду периодически обновлять):
  • Assassin's Creed Valhalla – основная вибрация не работает, но работает эффект натяжения тетивы лука на курке;
  • Marvel's Spider-Man Miles Morales – работает основная вибрация и эффекты на курках;
  • The Last of Us Part I – работают эффекты на курках, основная вибрация не работает, доцеливание гироскопом работает;
  • Uncharted Legacy of Thieves Collection - работают эффекты на курках, основная вибрация не работает;
  • Ratchet & Clank - Rift Apart - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают;
  • Far Cry 6 - работают эффекты на курках, основная вибрация не работает.
  • Dying Light 2 - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают;
  • Horizon Forbidden West Complete Edition – работают эффекты на курках, основная вибрация не работает, доцеливание гироскопом работает;
  • Ghost of Tsushima Director's Cut - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают.
По итогу адаптивные курки действительно работают в режиме эмуляции курков DualSense и по ощущениям не сильно отличаются от курков геймпада от Sony, но говорить о том, что Flydigi Apex 5 теперь сможет полноценно заменить оригинальный DualSense по-прежнему не приходится.
Так же я не совсем понимаю, почему для активации режима эмуляции DualSense выбран способ с привязкой к профилям игр, логичнее было бы сделать общий переключатель или вкладку с активацией режима DualSense и дополнительными настройками к нему, например, выбор какой вариант подключения эмулировать: по проводу или по Bluetooth. Но имеем, то что имеем. Пока же режим эмуляции DualSense, в отвязке от игр из списка в приложении, можно активировать с помощью "костыля". Так как приложение инициализирует игры по имени исполняемого файла, можно переименовать какое-нибудь лёгкое приложение на вашем компьютере в MilesMorales (не забудьте включить профиль для Spider Man Miles Morales в Flydigi Space Station 4) и запускать такое приложение каждый раз, когда вам понадобится активация режима DualSense.

По итогу можно написать, что адаптивные курки, хоть и интересная штука, с точки зрения новых ощущений в играх, но не всякому захочется со всем этим возиться и такие люди просто включат аппаратный режим "Вибро" или вообще не будут использовать адаптивные курки.




К ПК геймпад можно подключить с помощью адаптера из комплекта поставки, по Bluetooth или с помощью комплектного USB - USB-C кабеля. Подробный мануал по подключениям доступен в инструкции на Flydigi.info.

В режиме XInput (XBox 360), при подключении через приёмник из комплекта или по кабелю, геймпад будет определяться в системе, как проводной XBox 360 контроллер. То есть у вас всегда будет максимальная совместимость с играми, где есть поддержка геймпадов:


Когда геймпад отключён или уходит в режим сна по таймеру, комплектный адаптер автоматически переходит в режим "Hide" и геймпад перестаёт отображаться в системе. Это нормально, так и должно быть. При проводном подключении адаптер также переходит в режим "Hide", за счёт этого в системе не возникает двоение устройств. То есть вы без проблем сможете "на лету" переключиться на проводной режим, когда вам понадобиться подзарядить геймпад.

А вот при установке на док-станцию, несмотря на наличие функции автоматического перехода и выхода из режима сна, режим "Hide" почему-то не работает:


То есть при установке на док-станцию подсветка геймпада и док-станции гаснет, отключается реакция на элементы управления геймпада, но режим "Hide" не срабатывает и геймпад продолжает отображаться в системе. Зато, будучи установленным на док-станцию, геймпад остаётся доступен к настройкам через интерфейс приложения.

Аппаратный режим Direct Input в Flydigi Apex 5 отсутствует, а это значит, что надеяться на реализацию поддержки геймпада в Steam, с прямым доступом к дополнительным кнопкам и гироскопу, не приходится.

Также вы сможете подключить геймпад к ПК по Bluetooth в режимах:
  • "Подключение" -> "Ещё" -> "Switch"
  • "Подключение" -> "Ещё" -> "XInput"

Bluetooth Switch

Bluetooth XInput

И по кабелю в режиме Switch.




Приложение для конфигурации геймпада доступно только для ПК. Скачать актуальную версию можно на этой странице или на flydigi.info. Нужно скачивать четвёртую версию приложения, во второй и третьей версии Flydigi Apex 5 не поддерживается. Если вас не устроит штатная RU локализация, воспользуйтесь локализацией в моей редакции.

Все скриншоты ниже сделаны из приложения с моей локализацией, к сожалению, встроенный RU-перевод немного кривой, очень много мест, где перевод налезает на другие элементы интерфейса или часть перевода не видно. Плюс есть ощущение, что перевод машинный.

Важные рекомендации по работе с приложением!

1) Настройки сопоставления встроенного гироскопа с осями мышки, а также сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и сопоставления стиков с курсором мышки, не сохраняются в память геймпада и работают только при условии, что запущена служба Flydigi Space Station Service:


Остальные настройки сохраняются на профили в памяти геймпада и работают даже если приложение, и служба Flydigi Space Station, не запущены или вообще удалены. То есть везде.

2) Если приложение не видит геймпад, у вас не работает режим эмуляции DualSense, моды для игр и\или сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и пр., прежде всего, попробуйте перезапустить службу Flydigi Space Station. Для этого с помощью командной строки (CMD) остановите службу, подождите 15 секунд и запустите службу заново:
sc stop "Flydigi Space Station Service"
sc start "Flydigi Space Station Service"

Нужно понимать, что сопоставления встроенного гироскопа с осями мышки, а также сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и сопоставления стиков с курсором мышки, будут работать корректно, если служба Flydigi Space Station запущена. Это же касается работы модов для игр и режима DualSense, если они уже были активированы в настройках приложения, всё будет работать корректно. То есть держать приложение постоянно запущенным не обязательно - главное служба.

С помощью приложения можно:

<Пока только видео и картинки, остальную информацию добавлю позже>





































Для активации режимов сопряжения с Android, зажмите кнопку с логотипом на 2-3 секунды, пока не появится меню "Подключение" и выберите режим подключения:

"Подключение" -> "Android" -> "Нативный"
"Подключение" -> "Android" -> "Маппинг"

Дополнительные рекомендации по подключению есть на Flydigi.info

Нативный режим (XBox Wireless Controller): геймпад будет работать во всех играх, где есть нативная поддержка игровых контроллеров: 



На Galaxy Tab S7+ (Android 13) в тестовой утилите всё работает корректно, кроме поддержки вибрации (возможно, дело в старой ОС Android 13):


На S24 Ultra (Android 14) в тестовой утилите отображается поддержка вибрации, но это не всегда говорит о том, что вибрация будет работать. В случае с Flydigi Apex 5, при проверке в приложении, вибрация работает корректно:


Частота опроса -107Гц, средняя задержка - 9.49мс с кратковременными пиками - 83мс:


Такая частота опроса плюс-минус отображается в тесте на обоих устройствах: телефоне и планшете.


- Маппинг (Flashplay Mode): этот режим нужен для игр, где нет поддержки игровых контроллеров. Для работы режима Flashplay необходимо установить приложение Flydigi Game Center:

Далее выбрать Apex 5 в списке:


И следовать инструкциям приложения:


После подключения должно отобразиться название режима "режим Flashplay":


Теперь можно добавлять игру и приступать к настройкам:


В режиме Flashplay можно настраивать управление в играх, где нет поддержки геймпадов и\или в играх с неудовлетворительной поддержкой геймпадов. Настройка управления осуществляется с помощью всплывающего оверлея, который вызывается тапом по значку в верхней части экрана или кнопкой на геймпаде:


Вот небольшой пример, как работает маппинг в режиме Flashplay:


А вот дополнительные примеры, демонстрирующие настройки работы маппинга и непосредственно геймплей:







Для активации режима сопряжения с устройствами на iOS и MacOS, зажмите кнопку с логотипом на 2-3 секунды, пока не появится меню "Подключение" и выберите режим подключения:

"Подключение" -> "iOS" -> "Нативный"

Дополнительные рекомендации по подключению есть на Flydigi.info

Подключение к iOS

При подключении к устройствам на iOS геймпад определяется, как XBox Wireless Controller и работает во всех играх, где есть нативная поддержка геймпадов:


Вибрация поддерживается.


Подключение к MacOS

При подключении к устройствам на MacOS геймпад определяется, как XBox Wireless Controller и работает во всех играх, где есть нативная поддержка геймпадов:






Вибрация поддерживается.




Для активации режимов сопряжения с консолью Switch, зажмите кнопку с логотипом на 2-3 секунды, пока не появится меню "Подключение" и выберите режим подключения:

"Подключение" -> "Switch" -> "Bluetooth"
"Подключение" -> "Switch" -> "Кабель" (при проводном подключении)

Дополнительные рекомендации по подключению есть на Flydigi.info

Для режима Switch в памяти геймпада предусмотрено четыре дополнительных профиля, которые конфигурируются с помощью вот этого пункта меню:


У меня по-прежнему нет возможности протестировать геймпад со свитчём. Но для этого режима можно найти применение и при подключении к персональному компьютеру. Для использования геймпада в режиме Switch его нужно подключать к компьютеру в режиме NS по Bluetooth.


Steam

В режиме Switch геймпад будет доступен к конфигурации как Switch Pro Controller, включая поддержку вибрации и шестиосевого гироскопа:







Эмуляторы консолей от Nintendo

Геймпады можно полноценно задействовать в эмуляторах YUZU и CEMU. При этом в режиме Switch вибрация и гироскоп будут поддерживаться эмуляторами в нативном режиме. То есть вам не понадобится использовать дополнительные сервисы для эмуляции контроллера:









По итогу обзора могу написать, что Flydigi Apex 5 - неоднозначный девайс в линейке геймпадов Flydigi Apex. По сути Apex 5 - это всё тот же Apex 4, но с некоторым количеством улучшений и дополнений. В сравнении с Apex 4 у нас теперь есть: удобные лепестки, два дополнительных бампера, более продвинутый экран, улучшенная RGB-подсвека, новая док-станция, сниженные задержки на стиках, немного улучшенный режим DualSense. В минусы, надеюсь временно, можно записать работу гироскопа, режим гиро-стика работает хуже, чем на Apex 4 и Vader 4 Pro.
Кнопка вверх

Комментариев нет :

Отправить комментарий