Обзор геймпада GameSir Super Nova

Купить геймпад GameSir Super Nova у продовца TookFun Техника на OZON
Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"







GameSir — бренд игровых аксессуаров, основанный в 2013 году, стремящийся создавать надежные игровые периферийные устройства с технологией защиты от дрифта джойстика, эргономичным дизайном и кроссплатформенной совместимостью, потому что каждый геймер заслуживает оборудования, которое полностью соответствует его потребностям. Благодаря неустанным инновациям в области точной инженерии и беспроводных решений, видение GameSir заключается в том, чтобы дать возможность всем геймерам испытать радость от игры и незабываемые ощущения от победы.




Для начала официальная информация. GameSir Super Nova позиционируется производителем, как сбалансированный по цене\качеству многофункциональный девайс для каждого:


Поддерживается три варианта подключений и совместим с: ПК, Steam, Switch, iOS и Android:


В геймпаде установлены 3D-аналоги GameSir™Hall Effect с повышенной износостойкостью (5 миллионов циклов) и ROM-кольца для защиты от износа:


В курках установлены датчики на эффекте Холла, оснащённые переключателями режимов работы:


Это позволяет быстро переключаться между подходящими вам режимами работы:


Частота опроса при проводном и беспроводном подключениях (через комплектный приёмник) составляет 1000Гц:


Лицевая панель и кнопки ABXY съёмные:


Кнопки ABXY не механические, а классические мембранные:


Вибромоторы, аналогичные моторам, установленным в контроллерах от Microsoft:


Встроенный шестиосевой гироскопа с нативной поддержкой в режиме Switch. Также поддерживается вывод консоли Switch из спящего режима:


Две дополнительных кнопки-лепестка на задней поверхности:


Прорезиненное покрытие на рукоятках:


RGB-подсветка:


Интеллектуальная док-станция с синхронизацией подсветки и автоматическим включением\отключением геймпада:


Приложение GameSir Connect для ПК, приложение GameSir для Android и приложение GameSir для iOS:


Собственный режим маппинга G-Touch:





Технические характеристики:
  • Размер геймпада —  156*106*59 мм;
  • Ёмкость батареи —  1000мАч;
  • Напряжение зарядки — 5В, 1А;
  • Автономность (с включённой подсветкой) — от 10 часов и выше (в зависимости от режима эксплуатации);
  • Технология 3D-аналогов — GameSir™Hall Effect;
  • Вес — 263 грамма (только геймпад),  317 грамм (геймпад с док-станцией).

Поддержка:

  • Поддерживаемые платформы — ПК\Steam\Switch\iOS\Android;
  • Типы соединения — Bluetooth\беспроводной адаптер\проводной режим;

Комплект поставки:
  • Контроллер — 1 шт.;
  • Зарядная станция — 1 шт.;
  • Беспроводной USB-адаптер — 1 шт.;
  • USB-Type-C зарядный кабель — 1 шт.;
  • Сервисная карта — 1 шт.;
  • Наклейка GameSir — 1 шт.;
  • Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

Режимы работы\совместимость:
  • Основные режимы:


  • Дополнительный режим G-Touch, предназначен для настройки управления в играх без поддержки геймпадов (подробнее в конце 7 раздела).



GameSir Super Nova представлен в продаже в двух расцветках. Я остановил свой выбор на модели в сине-чёрной расцветке. Геймпад был заказан на Ozon в магазине TookFun Техника и доехал до меня за 17 дней (СПб):


Со слов представителя магазина TookFun Техника они являются официальными партнёрами GameSir на OZON и теперь у них есть промежуточный склад в России, то есть доставка должна осуществляться ещё быстрее.

Геймпад упаковали хорошо:


Продавец так же позаботился о дополнительной защите от повреждений при транспортировке:



Плюс упаковал геймпад в дополнительный пакет, но я не исключаю, что такой пакет предусмотрен в заводской поставке:


На лицевой части коробки изображён геймпад, установленный на зарядную подставку (подставка идёт в комплекте):


На задней поверхности геймпада подробно расписаны основные преимущества и функции геймпада:


Коробка защищена наклейкой-пломбой, которая позволяет убедиться в целостности упаковки:



На боковой части коробки размещена информация о сертификации для различных рынков продаж, а также указан серийный номер:


На другой боковой части размещена информация ещё на нескольких языках:


Ну и прочая ерунда:


С внешним видом коробки разобрались, приступаем к распаковке. Геймпад, док-станция, беспроводной адаптер и даже дополнительная макулатура, упакованы в отдельные пакеты:





Пакетика не хватило только на кабель USB - USB-C, который предназначен для зарядки и\или проводного подключения геймпада:


Достаём всё из пакетов:


На бумаге для инструкции экономить не стали:


Русский язык в наличии:


Так же имеется наклейка с логотипом компании:


И небольшой промо буклет:


Достаём геймпад из пакета:


В качестве дополнительной защиты на стики надеты специальные защитные кольца из материала, похожего на плотный пенопласт:




На кнопках ABXY видим предупреждающую наклейку на которой написано, что лицевую панель нужно снимать убедившись, что она направлена вверх, иначе кнопки ABXY выпадут и куда-нибудь закатятся:


Геймпад выполнен из приятного, качественно, пластика:


С резиновым вставками на рукоятках:



RGB-подсветка реализована двумя зонами в виде тонких полосок, разделяющих рукоятки и основную часть геймпада:


Эффекты подсветки можно настроить в ПО GameSir Connect для ПК, в ПО GameSir для Android или в ПО GameSir для iOS:




Так же переключать эффекты (цвет, яркость, скорость анимации) можно с помощью кнопки M и стиков\крестовины:


Стики несъёмные, снять можно только стик целиком:


Что касается работы стиков, стики работают хорошо без каких-либо ощутимых люфтов, скрипов и неравномерностей в движении:


Грибки стиков хваткие за счёт специальной рельефной структуры из мелких пупырышков, не дающие пальцу соскальзывать. Для долговечности и плавности хода в отверстиях для стиков установлены кольца из РОМ-пластика:


Более подробно на работе 3D-аналогов мы остановимся в четвёртом разделе.

Кнопки ABXY отрабатывают нажатия чётко и прожимаются равномерно вне зависимости от точки приложения:


Кнопки классические мембранные, при этом сами кнопки можно снять, предварительно отстегнув переднюю панель (она крепится на магниты):




То есть вы можете поменять кнопки местами в соответствии с раскладкой Classic\Switch:


Механизм работы крестовины реализован по классической схеме, без использования тактовых кнопок. Прожимается крестовина мягко и достаточно чётко, как в основных направлениях, так и в диагональных:


Курки LT\RT нажимаются плавно и равномерно, механизм работы реализован на датчиках Холла:


Для каждого из курков на задней поверхности геймпада установлены специальные переключатели, с помощью которых курки можно переводить из аналогово режима работы в цифровой:


При этом просто фиксируется длинны хода , как на геймпадах XBox Elite от Microsoft. Это будет ощущаться, как курок с очень коротким ходом, где-то 1\4 от обычной длинны хода курка. Не очень понятный мне режим, но что есть, то есть.

Так же имеется режим "Быстрого триггера", который можно активировать комбинациями кнопок или в ПО:




По сути это турбо-режим и при активации "Быстрого триггера" курок работает, как турбо-кнопка. Процесс сопровождается морганием подсветки красным цветом.

Бамперы LB\RB прожимаются чётко, вне зависимости от точки приложения. По ощущениям бамперы более всего напоминают бамперы геймпадов DS4\DualSense от Sony:



Так же на торце геймпада имеется разъём USB-C для зарядки и\или проводного подключения геймпада:


На задней поверхности геймпада расположены две дополнительные кнопки-лепестка, очень удобные и комфортные для нажатия:



На эти кнопки можно сопоставить другие кнопки геймпада, кнопки клавиатуры\мышки, назначить макросы и прочее. Для сопоставления с другими кнопками геймпада можно обойтись без ПО:


Для всего остального понадобится дополнительное ПО (подробнее в шестом разделе).

Между лепестками можно увидеть контактные площадки, предназначенные для состыковки с контактными штырьками док-станции, а также переключатель режимов работы и отверстие для сброса геймпада, например, если он завис:


На лицевой панели геймпада расположены стандартные кнопки: «Menu», «Home», Back» и кнопка «Share\Screenshot»:


Плюс функциональная кнопка «М»:


Так же на лицевой панели есть четыре информационных индикатора:


Лицевая панель съёмная, крепится за счёт магнитной фиксации:




Дополнительные панели продаются отдельно

Комплектная док-станция выполнена из матового пластика, в верхней части установлены контакты для состыковки с геймпадом:


На дно док-станции установлена резиновая наклейка, которая предотвращает излишнее скольжение станции по столу:


В нижней части расположены USB-разъём для подключения приёмника и USB-C разъём для подключения комплектного кабеля:


Приёмник изготовлен из чёрного пластика:


На одной из сторон размещён логотип компании и функциональная кнопка, предназначенная для активации режима повторного сопряжения с геймпадом:


Приёмник можно подключить, как к док-станции так и напрямую к ПК, если вам по каким-либо причинам захочется использовать USB-порт, расположенный в ножке док-станции, для подключения другого устройства, например, ещё одной док-станции от другого геймпада:


В приёмнике установлен достаточно яркий белый светодиод, который горит постоянно, когда геймпад находится во включённом состоянии и подключён к приёмнику. Если связь с геймпадом потеряна, геймпад отключён или переведён в режим подключения по Bluetooth, светодиод в приёмники какое-то время моргает, а через несколько минут гаснет. 

Вот как геймпад смотрится на док-станции:



Док-станцию оснастили собственной подсветкой, которая активируется в процессе зарядки геймпада и воспроизводит эффект "Бегущей полосы", синхронно с подсветкой геймпада. В процессе зарядки цвет подсветки меняется от красного к зелёному:


По окончании зарядки подсветка док-станции и геймпада отключается.

И для закрепления материала небольшое видео с быстрым осмотром геймпада:





В геймпаде установлены 3D-аналоги GameSir™Hall Effect с датчиками на эффекте Холла и повышенной износостойкостью (5 миллионов циклов):



В качестве основных преимуществ заявлена повышенная износостойкость (5 миллионов циклов), т.е. на других параметрах акцент не сделан.

Давайте посмотрим, как новые аналоги проявят себя в стандартном наборе тестов.

Тест на идеальную окружность отдаёт результаты в зависимости от выбранного в настройках приложения алгоритма работы: 

"Круг": 


"Исходный":


На скриншоте ниже это видно более наглядно, на левом стике работает алгоритм "Исходный", на правом стике алгоритм "Круг":


Так же для 3D-аналогов предусмотрен ряд настроек, позволяющий настроить чувствительность, настроить мёртвые зоны, скомпенсировать неотключаемую мёртвую зону в играх и прочее:


По умолчанию, центральная мёртвая зона для стиков выставлена на 5%:


Но я выставил нулевые значения, т.к. при подключении к ПК нет смысла оставлять аппаратные мёртвые зоны на геймпаде, практически в любой игре и так есть стандартные софтовые мёртвые зоны, обычно это 20-25%, если речь идёт о XInput.

При подключении через комплектный приёмник и проводном подключении частота опроса держится в районе 1000Гц и одинаковая для всех режимов работы: Xinput, DS4, Switch. Эти режимы переключаются по кругу, зажатием кнопок "-" и "+":


Поэтому тестировать каждый режим отдельно я не стал.

Частота опроса при проводном подключении в режимах Xinput, DS4 и Switch:


Частота опроса при подключении через комплектный приёмник в режимах Xinput, DS4 и Switch:


При проводном подключении и подключении через комплектный приёмник в режиме XInput значения битности, выдаваемые тестовыми утилитами, можно трактовать, как что-то среднее между 8 и 9 битами:


Линейность при этом отличная:


При проводном подключении и подключении через комплектный приёмник в режиме Switch битность показывает погоду на Марсе:


А вот Stick Analyzer расставляет всё по местам - фактические значения говорят о 8 битах точности, а график линейности говорит о том, что в этом режиме не используются программные улучшайзеры, рисующие идеальную линию в других режимах:


При проводном подключении и подключении через комплектный приёмник в режиме DS4 тест выдаёт значения равные 8 битам точности (2^8 или 256 шагов на полную ось), видимо, чтобы соответствовать оригинальному DualShock 4:


Фактические значения подтверждают 8 бит, а линейность опять идеальная:


Частота опроса при подключении в режиме DS4 по Bluetooth держится в районе 200Гц:


Битность 8 (2^8 или 256 шагов на полную ось), тут всё так же, как при подключении через приёмник\провод:


Фактические значения подтверждают 8 бит, линейность идеальная:


Частота опроса при подключении в режиме Switch по Bluetooth держится в диапазоне 400-450Гц:


С битностью ситуация один-в-один, как при подключении через приёмник\провод:


Фактически имеем 8 бит и линейность без программной обработки:


Что касается физической составляющей, движение стиков плавное и мягкое, без каких-либо затыков, залипаний, скрипов и пр. Придраться не к чему.

Так же в геймпаде реализован аппаратный режим, позволяющий пробрасывать гироскоп на 3D-аналоги. Это позволяет активировать управление гироскопом в любой игре, например, для доцеливания или управления автомобилем:


Для этого режима предусмотрено достаточно много настроек, одна из наиболее важных: "Анти-мёртвая зона". Эта настройка позволяет скомпенсировать неотключаемую центральную мёртвую зону в играх. Обычно - это 20-30%. Для гиростика - это важно.

Давайте протестируем режим гиростика в режиме XInput (при проводном и беспроводном подключениях). Режимы DS4 и Switch из теста исключаем, так как в этих режимах доступен нативный доступ ко встроенному гироскопу.

Вот тест гиростика в режиме XInput (проводное подключение):


Вот тест гиростика в режиме XInput (подключение через приёмник):


Как видите разницы по частоте опроса (120Гц) и битности (255 шагов) в проводном и беспроводном режимах, нет. Что касается реального использования в играх, частота опроса достаточно низкая, чтобы полноценно пользоваться этим режимом. Хотя она и выше, чем на GameSir Cyclone 2, там вообще жалкие 50Гц. Почему это важно? При такой низкой частоте опроса совершать короткие и плавные движения прицелом, проблематично, несмотря на возможность точно скомпенсировать для конкретной игры неотключаемую центральную мёртвую зону через настройки в приложении. Если же просто вертеть камеру, то всё ощущается приятно, но в этом нет практического смысла для плотного гейминга. Увы, но пока что, из тех геймпадов, что у меня есть, полноценно пользоваться режимом аппаратного маппигна gyro на стик, можно только на геймпадах Flydigi. Но не забываем, что у нас есть режимы DS4 и Switch, где работа гироскопа реализована нативно. И вот тут всё уже работает идеально, разумеется, если в игре есть нативная поддержка этих геймпадов и реализована функция доцеливания гироскопом. Плюс в Steam Input есть доступ к гироскопу DualShock 4 и Pro controller (Switch), то есть вам будет доступно всё многообразие настроек, реализованное в Steam Input для гироскопа.

Так же в геймпаде есть возможность, позволяющая пробрасывать гироскоп на оси мышки и\или назначать оси мышки на один из стиков. Но стоит помнить, что постоянное переключение в игре с мышки на геймпад и обратно не всегда хорошо работает, а иногда просто не поддерживается. В этом случае лучше полностью пробросить маппинг кнопок клавиатуры\мышки и осей мышки на геймпад, благо такая возможность имеется:







Проводное подключение

1. Подключите контроллер к компьютеру с помощью кабеля Type-C.
2. Для переключения между режимами XInput - Switch - DualShock 4 используйте комбинацию кнопок, предложенную на скриншоте ниже:


Так геймпад будет определяться системой в зависимости от выбранного режима:


3. В режиме DualShock 4 поддерживается вибрация и гироскоп, то есть в играх, где DualShock 4 поддерживается нативно, всё это будет полноценно работать.
4. В режиме Switch поддерживается вибрация и гироскоп, то есть в играх\эмуляторах, где Switch Pro Controller поддерживается нативно, всё это будет полноценно работать.

Подключение через комплектный ресивера
Вставьте прилагаемый ресивер в USB-порт устройства. Переведите переключатель режимов контроллера в режим 2.4G и нажмите кнопку «Домой» для включения. Дождитесь подключения контроллера*.
Для переключения между режимами XInput - Switch - DualShock 4 используйте комбинацию кнопок, предложенную на скриншоте ниже:


* Если подключение не удалось, нажмите кнопку сопряжения на ресивере и удерживайте контроллер, чтобы повторно войти в состояние сопряжения.

Подключение по Bluetooth (режим DualShock 4)
1. Переключите переключатель режимов контроллера в режим Bluetooth и нажмите кнопку «Домой» для включения.
2. Удерживайте до тех пор, пока индикаторы каналов 2, 3 и 4 быстро не начнут мигать. Найдите «Беспроводной контроллер» в списке Bluetooth устройства и нажмите для подключения.
3. В режиме DualShock 4 поддерживается вибрация и гироскоп, то есть в играх, где DualShock 4 (при подключении по Bluetooth) поддерживается нативно, всё это будет полноценно работать.

* Если соединение не удалось, нажмите и удерживайте контроллер, чтобы повторно войти в состояние сопряжения.

Подключение по Bluetooth (режим Switch)
1. Переведите переключатель режимов геймпада в режим Bluetooth и нажмите кнопку «Домой» для включения. 
2. Удерживайте до тех пор, пока индикатор канала не начнет быстро мигать вверх и вниз, и дождитесь подключения.
3. В режиме Switch поддерживается вибрация и гироскоп, то есть в играх\эмуляторах, где Switch Pro Controller поддерживается нативно, всё это будет полноценно работать.

* Если подключение не удалось, нажмите и удерживайте контроллер, чтобы повторно войти в состояние сопряжения.

Подключение по Bluetooth (режим HID) или DirectInput
1. Переключите переключатель режимов контроллера в режим Bluetooth и нажмите кнопку «Домой» для включения. Удерживайте до тех пор, пока индикаторы каналов 3 и 4 не начнут быстро мигать.

2. Найдите «GameSir-Nova Pro» в списке Bluetooth устройства и нажмите для подключения.
3. Этот режим бесполезен для ПК.

* Если подключение не удалось, нажмите и удерживайте контроллер, чтобы повторно войти в состояние сопряжения.



Актуальную версию приложения GameSir Connect для ПК можно скачать на этой странице.

На момент написания обзора в приложении GameSir Connect поддерживаются четыре геймпада:


В отличие от Cyclone 2 в памяти геймпада доступно не четыре профиля для настроек, а всего один. В остальном функционал идентичен. Абсолютно все настройки сохраняются именно в память геймпада:


На вкладке "Подсветка" можно настроить зоны подсветки, для настройки доступно четыре пресета плюс режим отключения подсветки:


Так же на вкладке "Подсветка" можно настроить автоматическое включение и выключение (имеется в виду, что геймпад автоматически выключается\включается, когда вы ставите\снимаете его на док-станцию):


На вкладке "Вибрация" можно настроить (и протестировать) интенсивность вибрации для каждого мотора. Кстати, сама вибрация очень приятная, плотная, без тарахтения и дребезга:


На вкладке "Триггеры" можно настроить аналоговые курки:



На вкладке "Движение гироскопа" можно настроить маппинг встроенного гироскопа на стики, действия кнопок или мышку:




На вкладке "Стики" можно настроить чувствительность стиков, назначить внешнюю мёртвую зону, компенсировать мёртвую зону в играх, скорректировать кривую, выбрать траекторию движения по внешнему радиусу:



Плюс есть расширенные настройки для стиков:




На вкладке "Кнопки" можно переназначить все кнопки геймпада, как вам заблагорассудится:


а) можно сделать сопоставление с другими кнопками геймпада и не только:


б) можно сопоставить кнопки с кнопками мышки и направлениями вращения колеса мышки:


в) можно сопоставить кнопки с кнопками клавиатуры:


г) можно сопоставить кнопки с кнопками курсора, цифровым блоком или кнопками управления звуком:


д) можно записать макросы (до 16 шагов):


Так же с помощью приложения можно проверить наличие новой прошивки для геймпада и приёмника (новая прошивка геймпада будет предложена, только при проводном подключении):




В приложении есть тест, позволяющий протестировать ваши настройки:





Геймпад тестировался при подключении к смартфону Samsung Galaxy S24 Ultra (Android 14) и иногда к планшету Samsung Galaxy Tab S7+ (Android 13).  

Проверка геймпада осуществлялась в приложении Game Controller Tester.

Поддержка геймпада в той или иной игре на Android может зависеть от левой пятки разработчика игры, поэтом, если в игре заявлена нативная поддержка геймпадов, стоит проверить работу геймпада в такой игре во всех доступных режимах подключения. На официальной странице геймпада Android упоминается для всех режимов, кроме режима Switch (Bluetooth):


Но, в то же время, для сопряжения предлагается только один режим:


Видимо под платформой Android подразумевается всё, как мобильные варианты ОС, так и ОС для телевизоров, ТВ-приставок и пр.

В режиме подключения через приёмник и через кабель мои смартфон и планшет распознают геймпад как клавиатуру, а не как геймпад. Поэтому этот режим на Android я протестировать не смог. 

Подключение в режиме Wireless Controller DS4 (Bluetooth)


Cредняя частота опроса в районе 180Гц:


В тесте поддержка вибрации отображается и работает:


Подключение в режиме HID\GameSir-Nova Pro (Bluetooth)


Средняя частота опроса в районе 50Гц:





Подключение в режиме Switch (Bluetooth)


Средняя частота опроса в районе 130Гц:




Наиболее оптимальным для подключения к устройствам на Android видится режим DS4, но, повторюсь, поддержка в той или иной игре может зависеть от версии ОС и самой игры. Проверяйте все режимы, если для вашей игры заявлена нативная поддержка геймпадов.


Фирменное приложение и подключение в режиме маппинга G-Touch

У GameSir есть собственное приложение для мобильных платформ, ссылки для скачивания доступны на этой странице, в этом приложении GameSir Super Nova поддерживается полностью, включая возможность конфигурации настроек на профиле в памяти геймпада:


Так же есть возможность обновить прошивку: 


Протестировать геймпад и посмотреть заряд аккумулятора:


Для GameSir Super Nova поддерживается маппинг в играх без поддержки геймпадов G-Touch.  Для перехода в этот режим приложение предложит зажать кнопки RB+Home на геймпаде:


Далее понадобиться перейти в настройки Bluetooth вашего устройства и подключится к GameSir-Nova Pro_G:


Всё, режим активен:


По сути этот режим аналогичен по функционалу фирменному режиму маппинга Flashplay для устройств Flydigi. Или другим подобным, не проприетарным, реализациям типа Octopus

Странно, что G-Touch поддерживается именно на GameSir Super Nova, а на том же Cyclone 2 не поддерживается, при том, что второй циклон больше приспособлен для мобильного гейминга и оснащён пазами для установки держателя смартфонов.




Для подключения к устройствам Apple лучше всего использовать режим DS4, так как геймпады от Sony официально поддерживаются в iOS и MacOS, т.е. будут работать во всех играх, где есть нативная поддержка геймпадов.


iOS

Как подключить:
1. Переключите переключатель режимов контроллера в режим Bluetooth и нажмите кнопку с домиком «Home», чтобы включить геймпад. Удерживайте до тех пор, пока второй, третий и четвёртый индикаторы каналов не начнут быстро мигать.
2. Найдите «DUALSHOK 4 Wireless Controller» в списке Bluetooth устройств на вашем устройстве и нажмите "Подключить":


3. Если подключение не удалось, нажмите и удерживайте  на контроллере, чтобы повторно войти в режим сопряжения.

Для настройки геймпада, а также обновления прошивки можно установить приложение GameSir для iOS:


Маппинг и аппаратный режим G-Touch, предназначенный для настройки управления в играх без поддержки геймпадов, на iOS не поддерживаются.


MacOS

Как подключить:
1. Переключите переключатель режимов контроллера в режим Bluetooth и нажмите кнопку с домиком «Home», чтобы включить геймпад. Удерживайте  до тех пор, пока второй, третий и четвёртый индикаторы каналов не начнут быстро мигать.
2. Найдите «DUALSHOK 4 Wireless Controller» в списке Bluetooth устройств на вашем устройстве и нажмите "Подключить":


3. Если подключение не удалось, нажмите и удерживайте  на контроллере, чтобы повторно войти в режим сопряжения.

Для геймпадов, в настройках macOS, есть дополнительные функции, они находятся в меню "Настройки игрового контроллера":


Вы можете создавать профили для игр и приложений с индивидуальными настройками:


Что касается тестов, все результаты такие же, как и при подключении геймпада в режиме DS4 к ПК под управлением Windows:


Тест на битность выдаёт значения равные 8 битам точности (2^8 или 256 шагов на полную ось):


Я не нашёл подходящего ПО на MacOS для проверки частоты опроса и битности, но получилось запустить через Wine парочку тестовых утилит для x86. Не уверен, что показания соответствуют действительности, но имеем, что имеем. В утилите DXJoyTester видим, что частота опроса вертится в районе 60Гц:


Эта же утилита показывает 8 бит точности (2^8 или 256 шагов на полную ось):





К сожалению, у меня пока нет этой консоли, чтобы протестировать геймпад напрямую. Вот информация по подключению к Switch:


Но крайне важно, что режим Switch так же можно полноценно использовать при подключении к ПК. На ПК лучше всего использовать режим свитча (HOME+Y) при подключении через комплектный приёмник или в проводном режиме. В режиме Switch есть прямой доступ ко встроенному гироскопу, то есть вы сможете использовать гироскоп в любых приложениях, которые его поддерживают, например, эмуляторы свитча или Steam и это работает безупречно. Вибрация так же будет работать:









10. Режим DualShock 4

Как уже упоминалось выше, в режиме DualShock 4 поддерживается вибрация и гироскоп, то есть в играх, где настоящий DualShock 4 поддерживается нативно, всё будет полноценно работать практически, как на оригинальном геймпаде от Sony. Плюс макросы, два программируемых лепестка и.т.д.

Режим DS4 лучше использовать при подключении через комплектный приёмник или в проводном режиме, хотя он поддерживается и при подключении по Bluetooth. Но не все порты Sony поддерживают DS4 при подключении по Bluetooth.

Я протестировал режим DS4 в Horizon Zero Dawn Remaster и действительно, всё прекрасно работает:



Включая прицеливание движением (гироскопом). Можно попасть белке в глаз, если они тут есть. Нативный гироскоп, это конечно совершенно другой уровень в сравнении с собственным режимом маппинга на стики:


В God of War тоже всё прекрасно работает:


Т.е. в любой игре, где есть поддержка оригинального DualShock 4, можно смело использовать GameSir Super Nova в режиме DS4. Прежде всего, это нужно для игр, где реализована функция доцеливания гироскопом.

За клик по тачпанели отвечает кнопка "ScreenShot", если вы не переназначали её на что-то другое:









Подводя итого обзора, могу написать, что GameSir Super Nova - это, если хотите, облегчённая версия GameSir Cyclone 2. Тут стоят "обычные" стики на датчиках Холла, а не самые модные\инновационные стики на TMR датчиках плюс вместо механических кнопок ABXY используются классические мембранные кнопки. Механических кнопок так же нет в курках (в режиме ограничения хода). Кроме того тут меньше профилей в памяти (1 против 4 на циклоне), но зато есть поддержка фирменного режима аппаратного маппинга G-Touch (управление в играх без поддержки геймпадов на Android), если вам это важно.
В целом можно сказать, что GameSir Super Nova - удобный, хорошо собранный, универсальный геймпад за небольшие деньги. Ещё и с док-станцией в комплекте.
Кнопка вверх

Комментариев нет :

Отправить комментарий