Обзор геймпада Flydigi Apex 4

Геймпад Flydigi Apex 4 на Flydigi.ru
Купить Flydigi Apex 4 на OZON
Чат поддержки Flydigi Russia в Telegram

Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"




Оглавление:






FDG (Flydigi Lab) стартовали при помощи краудфандинговой площадки MiJia Crowdfunding, созданной компанией Xiaomi для поддержки перспективных проектов, но позже переросли в отдельный бренд Feizhi Technology (Flydigi). Начиная с 2008 года компания занимается разработкой и выпуском игровой периферии, преимущественно для мобильного и ПК гейминга, а также владеет большим количеством патентов на различные технические изобретения.





Геймпад Flydigi APEX 4 продолжает популярную серии APEX (1,2,3) и в каждую модель линейки APEX инженеры Flydigi добавляли уникальные функции. Flydigi APEX 4 не стал исключением. На этот раз особое внимание было уделено механике 3D-аналогов, в результате чего управление в играх вышло на совершенно новый уровень. Разумеется, усовершенствованная механика 3D-аналогов - это не единственное достоинство APEX 4 и вот ключевые моменты, которые можно выделить прежде всего: 


Стики с регулировкой усилия: были созданы по технологии, основанной на разработках для пилотирования. Инновационный блок с использованием подшипников обеспечивает стикам минимальное сопротивление при движении и точное центрирование при возврате. Конструкция так же полностью решает традиционные проблемы, связанные с недолговечностью и дрифтом стиков. А плавная регулировка усилия (от 30 до 100 gf) позволяет игроку настраивать геймпад для игр различных жанров: уменьшая усилие — для быстроты и лёгкости управления в симуляторах и увеличивая усилие — для более точного прицеливания в шутерах:




Триггеры с обратной связью: благодаря сверхточным сервоприводам и конструкции зубчатых колёс, обеспечивают игрокам более захватывающий игровой опыт. Использование обратной связи позволяет получить новые игровые ощущения даже в знакомых играх: ощущение сопротивления педали газа и стартового ускорения, а также вибрации при сцеплении с грунтом и реалистичные ощущения заноса в гоночных играх, имитацию выстрелов из различного оружия, от нюансов выстрела из снайперской винтовки до высокочастотной отдачи при стрельбе из автомата в шутерах:




Цветной интерактивный дисплей: позволяет быстро и удобно выбирать режимы работы, профили, настройки и т.д. Для персонализации геймпада на дисплей можно установить любимую анимацию или картинку:


Гибридная 8-позиционная крестовина: собственная разработка Flydigi, добавляет диагональные направления и повышает точность управления:


Механические кнопки ABXY второго поколения: обеспечат вам быстрый отклик, мягкие, точные нажатия и отличные игровые ощущения:



Технология FlySync™: увеличивает частоту опроса контроллера в беспроводном режиме до 1000 Гц и обеспечивает высочайшую точность движений стика, а также минимальную задержку в играх:


Фирменное ПО Flydigi Space Station 3.0: обеспечивает дополнительные возможности по настройке геймпада, как-то: настройка режимов и обратной связи триггеров, запись и редактирование макросов, переназначение кнопок, изменение цвета и яркости RGB-подсветки, редактирование кривых стиков, настройка гироскопа, регулировка вибрации и многое другое:


Мультиплатформенность: помимо ПК/Steam, APEX 4 может работать с Nintendo Switch, Android/TV и iOS:


Фирменная технология Flashplay™: даёт возможность играть в игры на Android в которых отсутствует поддержка геймпадов (PUBG Mobile, Fortnite). Принцип работы технологии Flashplay™ заключается в имитации касаний пальцами экрана смартфона. Для использования технологии понадобится установить приложение Flydigi Game Center для Android.

6-осевой гироскоп: позволяет эмулировать различные игровые действия: доцеливание, вращение камеры, управление автомобилем.

Поддержка фирменной зарядной станции, дополнительных сменных стиков, возможность установки держателя для телефона (белого или чёрного).




Технические характеристики

  • Размер геймпада -155x103x65 мм;
  • Рабочий ток — 80 мА;
  • Ток в режиме покоя — 4 мкА;
  • Ёмкость батареи — 1500 мАч;
  • Напряжение зарядки — 5В;
  • Ток зарядки — 1000 мА;
  • Время зарядки — 3-4 часа;
  • Радиочастота — Bluetooth 5.0 BLE;
  • Радиус действия — 10 м;
  • Вес — 330 г.

Поддержка
  • Поддерживаемые платформы — Android/Windows/Nintendo Switch/Steam/VR/iOS*;
  • Типы соединения — Bluetooth 5.0/2.4G адаптер/Проводной режим.
*iOS — только в играх с нативной (встроенной) поддержкой геймпадов

Комплект поставки
  • Контроллер — 1 шт.;
  • 2.4G USB-адаптер — 1 шт.;
  • USB-Type-C зарядный кабель — 1 шт.;
  • Набор вставок для кастомизации подсветки — 1 шт.;
  • Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

Режимы работы
  • XInput (при подключении через комплектный 2.4G USB адаптер);
  • DirectInput (при подключении через комплектный 2.4G USB адаптер);
  • Switch (при подключении по Bluetooth);
  • Android Classic (при подключении по Bluetooth);
  • Android Flashplay (при подключении по Bluetooth);
  • iOS (при подключении по Bluetooth).



Геймпад поставляется в чёрной коробке, запечатанной в полиэтиленовую плёнку. На лицевой части коробки указано название геймпада и информация о компании:


На задней части коробки размещено изображение геймпада с описанием ключевых функций:


А на одном их торцов коробки прописан комплект поставки, а также реквизиты и QR-код с предложением подписаться на WeChat Flydigi:


На другом торце размещена наклейка со штрих-кодами и SN:


Приступаем к распаковке и снимаем защитную плёнку (или аккуратно надрезаем), далее вытаскиваем основную коробку:


На лицевой части основоной коробки размещён логотип компании и слоган "Управляй игрой":



Открываем коробку и видим карточку с приветствием на китайском и английском языках:




Под карточкой расположена поролоновая проставка для дополнительной защиты содержимого коробки:


И наконец мы добрались до геймпада, упакованного в полиэтиленовый пакет:


Помимо геймпада в комплект поставки входит кабель USB - USB-C (в тканевой оплётке), предназначенный для подзарядки и проводного подключения геймпада, а также беспроводной адаптер для беспроводного подключения геймпада:



В специально пазу упаковки лежит конверт (на фото снизу):



В конверт производитель положил мануал и рекламный буклет:




А также пакетик с железной скрепкой и комплектом дополнительных вставок, на которые можно нанести рисунок или какую-нибудь надпись. Именно для этого в комплект положили упомянутую выше скрепку:



Вот как выглядит дефолтная вставка с нанесённым на неё логотипом производителя:


А это уже моё "творчество":


Лицевая сторона геймпада закрыта прозрачной панелью:


Изнутри панель матовая, визуально это выглядит, как запотевшее стекло:


Панель съёмная:



Механизм крепления реализован за счёт восьми магнитов:



Несмотря на такой вариант крепления, вся конструкцию в сборе абсолютно монолитная, ничего не дребезжит и не люфтит.

Как вы уже, наверное, догадались, стики и крестовина тоже съёмные:



Для надёжности, и долговечности конструкции, на стики надеты металлические кольца, а сами стики крепятся на 3D-аналоги за счёт пластиковых защёлок. Такой тип крепления съёмных стиков начали использовать начиная с Flydigi Vader 2, если я не ошибаюсь. То есть можно считать, что конструкция проверена временем:


Дополнительный набор стиков разной высоты в комплект не входит, но вы можете докупить такой комплект отдельно:



Подробнее на стиках, механизме 3D-аналогов, регуляторах упругости хода, частоте опроса и прочих интересных моментах мы остановимся в четвёртом разделе.

Механизм крестовины, крепление крестовины и сама крестовина не претерпели изменений со времён Apex 3. Крестовина геймпада — это собственная разработка Flydigi. Механизм точно и без осечек отрабатывает все восемь направлений. То есть вы со стопроцентной точностью будете попадать не только в основные направления, но и в диагонали:




В качестве переключателей на крестовине используются тактовые кнопки, распаянные на основной плате:


А вот под кнопками ABXY уже установлены механические переключатели и специальная силиконовая мембранная прокладка, которая делает нажатие кнопок мягким, но, в то же время, чётким, с тактильным щелчком в конце хода:




В качестве кнопок используются механические переключатели мини micro switch от Kailh (CMI873101S106), по заявлению производителя для них заявлен ресурс 3000000 нажатий:


Кнопки отрабатывают идеально, как с точки зрения тактильных ощущений, так и с точки зрения отклика.

Переходим к куркам. В курках установлены магниты, которые взаимодействуют с датчиками на эффекте Холла, распаянными на плате:


Вот пример работы такого механизма на Apex 3, механизмы блока курков идентичные с Apex 4:


Таким образом данные о движении курка считываются бесконтактно. Такая реализация способствует: долговечности, плавности хода курков и точности.

Так же на курках реализован механизм обратной связи по усилению, к этому мы вернёмся в пятом разделе

На поверхность курков нанесены специальные "пупырышки", чтобы не соскальзывали пальцы:


Ход самих курков LT\RT достаточно длинный, курки нажимаются очень мягко и равномерно, разумеется, при условии, что не задействован механизм обратной связи по усилению.

Под бамперами LB\RB установлены тактовые переключатели. Бамперы нажимаются чётко и мягко, вне зависимости от точки приложения, с отчётливым тактильным щелчком. На бамперы так же, как и на курки нанесены "пупырышки", чтобы не соскальзывали пальцы:


На торце геймпада есть специальные пазы, предназначенные для крепления держателя для смартфона. В комплекте держателя нет, но его можно приобрести отдельно:




Там же, на торце, расположен USB-C разъём для зарядки и проводного подключения геймпада:


А на другом торце есть специальные контактные площадки для установки геймпада на фирменную зарядную станцию:


Станция совместима с геймпадами Apex 3, Apex 4, Vader 3 и Vader 3 Pro. При этом, пока только для Apex 4, реализовали очень полезную функцию, геймпад автоматически отключается при установке на зарядную станцию и включается при снятии с зарядки:



На обратной стороне геймпад расположены четыре дополнительные кнопки (M1, M2, M3, M4) и  механический выключатель геймпада:


Рукоятки геймпада прорезиненные - это даёт дополнительную хваткость:


Разумеется, о RGB-подсветке не забыли, теперь мы получили три зоны RGB-подсветки, две зоны в рукоятках и одна зона под сменной вставкой. Выглядит эффектно и не раздражающе:



Вращение вибромотров, расположенных в рукоятках, можно увидеть через специальные окна на накладке:




В верхней части съёмной лицевой панели установлена пластина с эффектом матового зеркала, на ней расположен логотип, кнопки Select и Start, а также окошко через которое видно информацию на LCD-экране. Смотрится эффектно, а под определённым углом даже возникает ощущение, что информация отображается прямо на пластине:




Подробнее об LCD-панели читаем в шестом разделе.




Мы уже привыкли, что в каждом геймпаде Flydigi есть какая-то уникальная фишка, функция или инновация. То есть мы воспринимаем это, как должное. Но новые 3D-аналоги в четвёртом апексе - это просто взрыв мозга. Именно так это можно описать, не больше и не меньше. Такой плавности хода и точности я не встречал ни на одном геймпаде, а геймпадов у меня в коллекции достаточно. Каким же образом инженерам из Flydigi удалось этого добиться? Давайте разбираться.

Механизм 3D-аналогов плюс-минус одинаковый уже на протяжении многих лет: для считывания информации используются два переменных резистора (потенциометра), а ползунки переменных резисторов крутятся, когда вы дёргаете стики:


(фото с портала iFixit)
фото с портала iFixit

Схема отработанная и достаточно надёжная, но не идеальная с точки зрения долговечности. Стики со временем могут начать "залипать" и люфтить, а переменные резисторы некорректно считывать информацию. Всё это приводит к эффекту дрифта, люфтам\заеданиям стиков и прочим неприятным последствиям, которые, как правило, решаются только заменой 3D-аналогов.

Сравнительно недавно появился новый вариант 3D-аналогов, где переменные резисторы заменили на блоки в основе работы которых лежит эффект Холла (магнит и датчик, считывающий изменение магнитного поля при перемещении магнита относительно самого датчика):

фото с портала iFixit

Таким образом был решён вопрос с износом переменных резисторов, но остальные проблемы остались в силе.

Команда инженеров Flydigi пошла другим путём, полностью переработав механизм 3D-аналога. И вот как он выглядит:

источник скриншота

источник скриншота

Принцип работы такой: датчик Холла вынесен за пределы механизма 3D-аналога и распаян на основной плате геймпада, а магнит поместили в низ подвижной части 3D-аналога. Плюс для плавности/мягкости/равномерности движения, а также долговечности, в конструкцию 3D-аналога добавили четыре подшипника:

источник скриншота

А для регулировки натяжения (упругости хода стика) добавлен специальный винт, который приподнимает\опускает пластиковую пластину, упирающуюся в стик:

источник скриншота

Таким образом упругость хода можно регулировать очень плавно, а не тремя шагами, как это сделано в геймпаде Elite 2 от Microsoft. Шляпки регулирующих винтов выведены на лицевую панель геймпада, а для удобства регулировки можно воспользоваться ключом, который хранится в специальном пазу на корпусе геймпада:





Дополнительным плюсом является то, что механизм 3D-аналога не запаян на плате, то есть его можно легко снять, открутив пару винтов и отсоединив шлейф:

источник скриншота

В результате, по первым ощущениям, мы получили идеальный механизм, который лишён всех недостатков классических 3D-аналогов. Но всё же, чтобы понять, не всплывут ли в процессе эксплуатации какие-то косяки, нужна статистика и время.

Перейдём к тестам 3D-аналогов.

Начнём с теста на отрисовку идеальной окружности. Честно, не очень понимаю смысл этого теста, ведь тест не является мерилом чего-либо, кроме собственно теста на отрисовку идеальной окружности. Результат стиков Apex 4 в этом тесте средний по больнице, то есть совершенно нормальный, круг не идеальный, но и не квадрат:


Если повозиться с калибровкой и поэкспериментировать с натяжением стиков, можно получить значения Avg Error поменьше:


В утилите DXJoyTester видим precision (4096), что даёт нам 2048 шагов на ось или минимальный шаг 16, это отличный результат:


Значения же FPS говорят о том, что частота опроса близка к заявленным 1000Гц. Но всё же дополнительно протестируем 3D-аналоги в этом приложении:

Беспроводной режим (через комплектный адаптер)

Проводной режим (через USB-кабель)

Как видите стабильные 1000Гц, как при беспроводном, так и при проводном подключениях.

Для примера, вот результаты Flydigi Apex 3:

Flydigi Apex 3 проводной режим (через USB-кабель)

Flydigi Apex 3 беспроводной режим (через комплектный адаптер)

Flydigi Apex 3 
precision (256), что даёт 128 шагов на ось или минимальный шаг 256


Так же хотелось бы как-то визуализировать качество работы 3D-аналогов и тест DXJoyTester позволяет нам это сделать. Просто нарисуем спираль с помощью стика и, как видите, всё выглядит очень красиво. 3D-аналоги действительно очень точные, без дрожаний, рывков и дискретности:


А вот ещё интересный тест, я просто оттягиваю стик до бортика и отпускаю, слева стик Flydigi Apex 4, справа стик XBox Elite Series 2:


Как видите стик четвёртого апекса не пролетает по инерции центр координат, разве что чуть-чуть. И это при том, что движение стика максимально мягкое, так как винт натяжения ослаблен практически в ноль.

Теперь протестируем работу 3D-аналогов при подключении по Bluetooth, в режимах Switch и Bluetooth XInput:

В режимах Switch приложение DXJoyTester выдаёт precision (256), что даёт 128 шагов на ось или минимальный шаг 256:


Частота опроса в районе 350Гц:


В режимах Bluetooth XInput приложение DXJoyTester выдаёт те же значения precision (256), что опять же даёт нам 128 шагов на ось или минимальный шаг 256:


А вот частота опроса ещё более скромная чем в режиме Switch в районе 120Гц:


Ну и наконец тест встроенного гироскопа в режиме гиро-стик, в этом режиме мы управляем стиком наклонами и вращениями геймпада:


По цифрам красиво, в играх тоже значительно лучше относительно третьего апекса.

В заключении могу написать только одно: 3D-аналоги четвёртого апекса  - это лучшие 3D-аналоги, которые я когда-либо тестировал.




Технически, по сравнению с адаптивными курками, которые установлены в Flydigi Apex 3, существенных изменений не произошло. По крайней мере об этом не заявлено. Визуально механизм и принцип работы те же, а если какие-то изменения всё же есть - это изменения на уровне прошивки курков и ПО. И вот эти изменения действительно крайне важны! И вот почему. На момент выхода третьего апекса существовало четыре режима работы курков:
  • обычный: курки нажимаются, как обычные, без сопротивления;
  • гонка: в курке появляется тяжесть или тугость без какой-либо обратной связи с играми;
  • автомат: эффект отдачи в курок при стрельбе из автомата без какой-либо обратной связи с играми;
  • снайпер: эффект одиночного выстрела без какой-либо обратной связи с играми.





Я считаю, что эти режимы больше похожи не демонстрацию возможностей работы механизма обратной связи в курках, то есть без интерактивности (связи с событиями в играх) толку от них нет. Вы побалуетесь с ними и отключите. Так же в приложении были профили для нескольких игр (шести на старте продаж третьего апекса): 


Принцип работы таких профилей заключается в том, что в папку с игрой ставится патч, который позволял добавить упомянутую выше интерактивность. И вот это уже действительно интересно. Это было два года назад, но сейчас всё существенно изменилось и изменилось в лучшую сторону. Упомянутые выше режимы никуда не делись, но к ним добавили два новых:

Режим "Блок": курки можно настроить таким образом, чтобы они работали как кнопки. Длинный ход курка(-ов) блокируется механизмом обратной связи, за счёт чего достигается эффект механической блокировки курка:


Режим "Вибро": этот режим позволяет задействовать обратную связь по усилению на курках в любых играх, где есть поддержка обычной вибрации. Принцип работы заключается в том, что эффекты с основных моторов дублируются на механизм обратной связи в курках по специальному алгоритму, прописанному в прошивке. Так же важно, что режим аппаратный, то есть для работы режима не требуется дополнительное ПО, моды и драйвера на компьютере:


Режим DualSense: этот режим эмулирует в систему геймпад DualSense со всеми вытекающими от сюда преимуществами, связаными с поддержкой нативного режима работы адаптивных курков:


На этом режиме мы остановимся подробней в шестом разделе.

Ну и наконец профили для игр в приложении, они никуда не делись, только их стало существенно больше, на момент написания обзора я насчитал 48 профилей:



Вот пример работы такого профиля в Doom Eternal, профиль добавляет разные типы отдачи для оружия в игре:


В целом впечатления от курков такие же, как от курков третьего апекса. То есть в плане работы курков отличий между третьим и четвёртым апексом нет. Но в дальнейшем ситуация может поменяться, за счёт лучшей поддержки прошивками и софтом.




Этот режим эмулирует в систему оригинальный геймпад от Sony. Как я уже писал выше, принцип работы адаптивных курков Apex 4 и DualSense одинаковый, это не обычная вибрация на курках, как в геймпадах от Microsoft или Flydigi Vader 3 Pro, это именно обратная связь. Курок может: сопротивляться, имитировать отдачу при стрельбе, натяжение тетивы лука, сопротивление педали газа или тормоза, неровности дороги и.т.д. Предположу, что в свете того, что на ПК появилось много игр, где поддержка DualSense реализована в нативном режиме, включая поддержку эффектов на адаптивных курках, инженеры Flydigi поняли, что внедрение режима эмуляции DualSense  для Apex 3 и Apex 4, хотя бы частично, даст хороший толчок для популяризации этих устройств у геймеров. И, собственно, реализовали такой режим. 

Как это работает. Прежде всего вам нужно установить приложение Flydigi Space Station на ПК (дополнительно рекомендую установить RU-локализацию в моей редакции). Вместе с приложением Flydigi Space Station в систему ставится специальный драйвер, который позволяет активировать режим эмуляции DualSense на геймпадах Flydigi Apex 3 и Flydigi Apex 4:


Далее, на вкладке "Адаптивные триггеры", нужно выбрать режим эмуляции DualSense для одной из поддерживаемых игр и просто запустить игру:


При запуске игры геймпад переключится в режим DualSense автоматически, а при выходе из игры вернётся в стандартный режим:


Так как в игре геймпад определяется, как геймпад от Sony, подсказки по кнопкам на экране будут соответствовать этому геймпаду:


Вот памятка по сопоставлению элементов управления Apex 4 и DualSense:


Теперь о нюансах:

1) Не во всех играх может работать вибрация на основных моторах. Предположу, что проблема в отсутствии поддержки Haptic Feedback для режима эмуляции DS5 и\или в версиях игр с нативной поддержкой DualSense. Я протестировал режим DualSense в тех играх, которые у меня есть, и вот что получилось:
  • Assassin's Creed Valhalla – основная вибрация не работает, но работает эффект натяжения тетивы лука на курке;
  • Marvel's Spider-Man Miles Morales – работает основная вибрация и эффекты на курках;
  • The Last of Us Part I – работают эффекты на курках, основная вибрация не работает, доцеливание гироскопом работает, но плохо;
  • Uncharted Legacy of Thieves Collection - работают эффекты на курках, основная вибрация не работает;
  • Ratchet & Clank - Rift Apart - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают;
  • Far Cry 6 - работают эффекты на курках, основная вибрация не работает, для корректной работы режима эмуляции нужно использовать утилиту HidHide, чтобы скрыть от игры Flydigi 2.4G Android;
  • Dying Light 2 - эффекты на курках работают, эффекты на основных вибромоторах работают;
  • Horizon Forbidden West Complete Edition – работают эффекты на курках, основная вибрация не работает, доцеливание гироскопом работает, но плохо.
По итогу адаптивные курки действительно работают в режиме эмуляции курков DualSense и по ощущениям не сильно отличаются от курков геймпада от Sony, но говорить о том, что Flydigi Apex 4 сможет полноценно заменить оригинальный DualSense я бы не стал. 

2) Не совсем понимаю, почему для активации режима эмуляции DualSense был выбран способ с привязкой к профилям игр, логичнее было бы сделать общий переключатель или вкладку с активацией режима DualSense и дополнительными настройками к нему, например, выбор какой вариант подключения эмулировать: по проводу или по Bluetooth. Но имеем, то что имеем. Пока же режим эмуляции DualSense, в отвязке от игр из списка в приложении, можно активировать с помощью "костыля". Так как приложение инициализирует игры по имени исполняемого файла, можно переименовать какое-нибудь лёгкое приложение на вашем компьютере в MilesMorales (не забудьте включить профиль для Spider Man Miles Morales в Flydigi Space Station) и запускать такое приложение каждый раз, когда вам понадобится активация режима DualSense.

3) Маппинг на кнопки M1\M2\M3\M4 в режиме DualSense пока не работает.

4) Для корректной работы режима DualSense всегда проверяйте наличие актуальных прошивок:






По сравнению с третьим апексом функционал встроенного LCD-экрана существенно улучшили. Теперь вы можете не только переключать режимы через меню на встроенном экране, но и назначать действия на дополнительные кнопки M1\M2\M3\M4, менять режимы эффектов обратной связи для курков и пр. Так же, кроме китайского языка, теперь доступна английская локализация, что существенно упрощает управление настройками:


Кроме того, функционал встроенного LCD-экрана будут расширять за счёт добавления новых функции в последующие прошивки:





К ПК геймпад можно подключить с помощь адаптера из комплекта поставки, по Bluetooth или с помощью комплектного USB - USB-C кабеля. Подробный мануал по подключениям доступен в инструкции на Flydigi.info.

Как подключить

Зажмите кнопку с изображением домика на 2-3 секунды, пока не появится меню "Connect". Далее переведите геймпад в режим PC: "Connect" -> "PC" -> "Dongle" или "Connect" -> "PC" -> "Wired" (при проводном подключении):


Другие типы подключений можно выбрать на вкладке "More" экранного меню:


В режиме XInput (XBox 360), при подключении через приёмник из комплекта (Dongle) или через кабель (Wired), геймпад будет определятся в системе, как проводной XBox 360 контроллер. То есть у вас всегда будет максимальная совместимость с играми, где есть поддержка геймпадов:


Когда геймпад отключён, установлен на фирменную зарядную станцию или уходит в режим сна по таймеру, комплектный адаптер автоматически переходит в режим "Hide" и геймпад перестаёт отображаться в системе. Это нормально, так и должно быть. При проводном подключении адаптер также переходит в режим "Hide", за счёт этого в системе не возникает двоение устройств. То есть вы без проблем сможете "на лету" переключиться на проводной режим, когда вам понадобиться подзарядить геймпад.

Также геймпады можно переключить в режим Direct Input (кнопка с кружком + A) или с помощью экранного меню: "Connect" -> "More" -> "DInput". Этот режим может быть интересен для старых игр или эмуляторов. В режиме Direct Input система видит не только основные кнопки геймпадов, но и дополнительные:


Плюс в режиме Direct Input доступна аппаратная эмуляция мышки встроенным гироскопом (активируется кнопкой с кружком), за работу ЛКМ в этом режиме отвечает кнопка М1, а за работу ПКМ кнопка M2.

Кроме того, вы можете подключить геймпад к ПК по Bluetooth в режимах:
  • Direct Input: "Connect" -> "More" -> "DInput"
  • XInput: "Connect" -> "PC" -> "Bluetooth"
  • Switch: "Connect" -> "More" -> "Switch"




На режиме Switch остановимся подробней в 12 разделе.



Приложение для конфигурации геймпада доступно только для ПК. Скачать актуальную версию можно на этой странице или на flydigi.info. Нужно скачивать третью версию приложения, во второй версии Flydigi Apex 4 не поддерживается. Если вас не устроит штатная RU локализация, воспользуйтесь локализацией в моей редакции:


Все скриншоты ниже сделаны из приложения с моей локализацией, к сожалению, встроенная пока слишком кривая и большая часть интерфейса просто не переведена.

Важные рекомендации по работе с приложением!

1) Настройки сопоставления встроенного гироскопа с осями мышки, а также сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и сопоставления стиков с курсором мышки, не сохраняются в память геймпада и работают только при установленных в систему инструментах управления контроллером:



Остальные настройки можно сохранять на профили в памяти геймпада и такие настройки будут работать без приложения.

2) Если у вас не работает режим эмуляции DualSense, моды для игр и\или сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и пр., прежде всего, попробуйте удалить и заново установить инструменты управления контроллером, это можно сделать через интерфейс приложения:


Если вопрос не решится, полностью переустановите приложение: удалите штатными средствами Windows, перезагрузите компьютер и установите заново.

3) Если у вас не работает GSync\VRR в играх, когда приложение Flydigi Space Station запущено, закройте приложение. Переживать за настройки, сделанные в приложении, не стоит, за всё отвечает служба управления контроллером FDGMonitorService:


То есть сопоставления, встроенного гироскопа с осями мышки, а также сопоставления с кнопками клавиатуры\мышки и сопоставления стиков с курсором мышки, будут работать корректно, если служба FDGMonitorService запущена. Это же касается работы модов для игр и режима DualSense, если они уже были активированы в настройках приложения, всё будет работать корректно.

4) Если в режиме подключения через комплектный приёмник, при редактировании профилей через приложение, у вас периодически возникают ошибки, связанные с сохранением настроек, отредактируйте настройки при проводном подключении.

С помощью приложения можно:

Редактировать четыре профиля в памяти геймпада:


Редактировать четыре профиля для режима Switch в памяти геймпада (это отдельные профили):


Управлять настройками подсветки и интенсивности вибрации на основных вибромоторах:


Переключать и настраивать режимы для адаптивных курков (подробнее в пятом разделе):


Управлять настройками встроенного гироскопа:


Настраивать мёртвую зону и чувствительность стиков:


Сопостовлять оси стиков с курсором мышки (эти настройки не сохраняются в память геймпада):


Сопостовлять оси стиков с клавишами клавиатуры (эти настройки не сохраняются в память геймпада):


Сопоставлять кнопки, в том числе с кнопками клавиатуры и мышки (настройки сопоставления с кнопками клавиатуры и мышки не сохраняются в память геймпада):


Назначать турбо-режим на кнопки:


Записывать макросы:


Назначать действия дополнительных кнопок на кнопки геймпада:


Настраивать экран и устанавливать на него собственные картинки или GIF-анимацию:




Проверять наличие обновлений для приложения, приёмника, геймпада и модулей геймпада:


И наконец управлять модами для игр, включать режим DualSense на профилях поддерживаемых игр и отправлять отзывы по работе модов (подробнее в разделах пять и шесть):





К устройствам на Android вы сможете подключать геймпад в двух режимах:


1) Native (режим XBox геймпада): геймпад будет работать во всех играх, где есть поддержка игровых контроллеров:


1) Mapping (Flashplay): этот режим нужен для игр, где нет поддержки игровых контроллеров. Для работы с этим режимом установите приложение Flydigi Game Center из Google Play или с Flydigi.info. Далее переключите геймпад в режим Flashplay: "Connect" -> "Android" -> "Mapping". В настройках Bluetooth вашего устройства выберите Flydigi Apex 4 и произведите стандартную процедуру сопряжения:


Откройте приложение и убедитесь в том, что геймпад определился со статусом Flashplay Mode:


Теперь вы можете добавлять игры и настраивать управление в играх с помощью всплывающего оверлея, оверлей вызывается тапом по значку в верхней части экрана или кнопкой геймпада:


Вот небольшой пример, как работает маппинг в режиме Flashplay:


А вот дополнительные примеры, демонстрирующие настройки работы маппинга и непосредственно геймплей:




Кроме того, в приложении можно протестировать и откалибровать геймпад:


А также обновить прошивки, основную и SI:


Apex 4 прекрасно поддерживается в эмуляторах ретро-консолей (в нативном режиме). Вот ссылки на самые ходовые эмуляторы:

John SNES (Super Nintendo);
John NES (Nintendo Entertainment System, Dandy);
MAME4droid (Multiple Arcade Machine Emulator);
PPSSPP - PSP emulator (PlayStation Portable);
ePSXe (PlayStation One);
Colleen (Atari 8Bit: 400, 800, XL and XE series);
Genplusdroid (Sega MegaDrive/Sega Genesis).




При подключении к устройствам от Apple геймпад будет работать во всех играх, где есть нативная поддержка игровых контроллеров.

Как подключить

С помощь экранного меню переведите геймпад в режим iOS: "Connect" -> "iOS" -> "Native":


Перейдите в настройки Bluetooth вашего Mac, iPad или iPhone и убедитесь в том, что геймпад появился в списке устройств, доступных для сопряжения:


Кликните "Подключить", после успешного сопряжения геймпад должен вздрогнуть вибрацией:


Убедитесь в том, что геймпад переместился в список подключённых устройств:


Для проверки работы можно скачать это приложение для Mac:


Или это приложение для iOS:





Для активации режимов сопряжения с консолью Switch, зажмите кнопку с изобажением домика на 2-3 секунды, пока не появится меню "Connect" и выберите режим подключения:

"Connect" -> "Switch" -> "Bluetooth"
"Connect" -> "Switch" -> "Wired" (при проводном подключении)

Далее следуйте рекомендациям в инструкции на Flydigi.info

Увы, но у меня по-прежнему нет возможности протестировать геймпад со свитчём. Но для этого режима можно найти применение и при сопржении с ПК, к которому геймпад прекрасно подключается в этом режиме:


В режиме Switch геймпад будет доступен к конфигурации в Steam, как Switch Pro Controller, включая поддержку вибрации и шестиосевого гироскопа:






Кроме того, геймпады можно полноценно задействовать в эмуляторах свитча и CEMU. При этом в режиме Switch вибрация и гироскоп будут работать "из коробки". То есть вам не понадобится использовать дополнительные сервисы для эмуляции нужного контроллера:








Кнопка вверх

Комментариев нет :

Отправить комментарий