Обзор руля PXN-V10 (3in1)

 Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"

Купить на OZON
Купить на Wildberries
Руль PXN-V10 на PXN Russia
FAQ по PXN-V10 на PXN.info
Чат поддержки в Телеграм для покупателей магазина PXN Russia







PXN — является мировым лидером в разработке и производстве профессиональной игровой периферии. После 15 лет развития PXN приобрела множество программных и аппаратных технологий, а также более 20 патентов и авторских прав на программное обеспечение. Эти продукты охватывают ПК, игровые консоли и мобильные устройства и отвечают постоянно меняющимся потребностям игроков.




PXN-V10 (3in1) - руль с технологией обратной связи по усилению (Force Feedback):


Два бесщёточных мотора обеспечивающие эффекты Force Feedback, фирменное приложение PXN, поддержка нескольких платформ, двойные подрулевые лепестки, подключение Plug&Play, съемная конструкция, датчики Холла на педалях, коробка передач 6 скоростей + задняя скорость:


Совместимость с популярными гоночными играми:


Технология Force Feedback дающая тактильные ощущения, имитирующие реальное вождение:


Фирменное приложение PXN, позволяющее настраивать руль "на лету", через приложение [PXN Wheel], и применять настройки в один клик:


Мгновенное переключение угла поворота 270°/900° одной кнопкой. Реалистичный угол поворота (2.5 оборота) как в реальных автомобилях:


Съёмное рулевое колесо. Модульная конструкция руля позволяет: быстро менять стиль управления, активировать "гоночные гены" и полностью погрузиться в атмосферу трека:


Двойное крепление, простая установка и усиленная фиксация на столешницы толщиной до 55мм:


Датчики Холла на всех педалях для высокой точности и линейности. Что обеспечивает: чувствительное управление, идеальную линейность хода и реалистичный опыт торможения:


Регулировка жёсткости педалей: настройте усилие педалей под свои предпочтения для разных игровых стилей:


Многоступенчатая регулировка угла педалей: ослабьте 2 винта шестигранником из комплекта поставки, установите нужный угол и зафиксируйте винты:


Коробка передач 6+1 (шесть передач + задняя передача) с разъёмом RJ-11:


Две программируемые кнопки для удобной настройки игрового процесса:





Технические характеристики:

  • Модель продукта - PXN-V10 (3в1);
  • Тип подключения: проводное (USB, длинная кабеля  - 1.7м);
  • Рабочее напряжение: мотор - 24V DC, USB - 5V;
  • Угол поворота - 270° и 900°;
  • Мощность обратной связи по усилению — 3,2 Nm (шестеренчатый привод);
  • Потребляемый ток: мотор - 2A, USB ≤500mA;
  • Размер упаковки: 435 × 355 × 370 мм;
  • Размеры компонентов руль - 270×280×249 мм, педали - 410×340×220 мм, КПП -180×105×200 мм; 
  • Вес: руль - 2940 грамм, педали - 3180 грамм, КПП - 577 грамм (Общий вес - 6697 грамм);
  • Рабочая температура: - 10...40°C 
  • Влажность: - 20...80%.

Совместимость:

  • ПК (Windows 7/8/10/11), PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X/S; 
  • Для игры на PlayStation 5 требуется специальный донгл PXN N5; 
  • Режимы работы — DInput (полная обратная связь), XInput (эмуляция геймпада); 
  • Количество кнопок — 13 кнопок на передней панели + подрулевые лепестки; 
  • Тип педалей — 3 педали с магнитными датчиками Холла; 
  • Настройка педалей — Регулировка положения, угла наклона и силы нажатия; 
  • Коробка передач — 6 передач + задний ход; 
  • Материал руля — Металлическая фронтальная часть, обшивка из искусственной замши; 
  • Настройка руля — Регулируемый угол наклона базы (4 положения); 
  • Система крепления — Зажимы для стола или винты для кокпита; 
  • Программное обеспечение — Приложение PXN Wheel App (iOS, Android).

Комплект поставки:





Упаковка

Руль поставляется в большой коробке размером 435 × 355 × 370 мм и весом около семи килограмм:


На лицевой стороне коробки размешено изображение руля, педалей и КПП, а также название модели PXN V10:


В верхней части коробки снова указано название модели и информация, что это гоночный руль с поддержкой эффектов обратной связи по усилению:


На боковой поверхности коробки размещена информация об элементах управления:


А с другой стороны, информация о поддерживаемых платформах и комплекте поставки:


На задней части коробки нам предлагают ознакомиться с особенностями продукта:


Открываем коробку и видим два картонных лотка, в одном из которых лежит рулевое колесо, а в другом комплект различных соединительных кабелей, крепёж и блок питания:


Содержимое лотков пока откладываем в сторону:


Ярусом ниже расположились коробка передач, база руля и два кронштейна для крепления руля к столу:



Достаём и тоже откладываем в сторонку:


И наконец добираемся до дна коробки, где лежит педальный блок: 


Вот всё содержимое коробки одним кадром:



Рулевое колесо

Начнём осмотр с рулевого колеса:


Рулевое колесо упаковано в пластиковый пакет:


На обод рулевого колеса натянут материал, похожий на алькантару, искусственную замшу, проще говоря:


Выглядит эффектно, но интересно было бы взглянуть на состояние материала через два-три месяца активной эксплуатации:




Для визуализации положения руля на обод установлена нулевая метка:



В центральной части находится стандартный набор кнопок, который можно увидеть на любом современном геймпаде: 




В комплекте есть набор наклеек под кнопки с раскладками XBox\PlayStation: 


На задней поверхности рулевого колеса расположены четыре подрулевых лепестка, причём два из них аналоговые, т.е. это не кнопки, а оси. Можно назначить на эти лепестки газ и тормоз, если вы не хотите или не можете использовать педали, или оси камеры:


Лепестки металлические:


В центральной части быстросъёмного механизма видим контакты, отвечающие за передачу информации с элементов управления, расположенных на руле:



Педальный блок

Теперь взглянем на педальный блок:


Блок достаточно тяжёлый, весит три с лишним килограмма (3180 грамм):


Накладки выполнены из металла:


Для всех накладок предусмотрена возможность смещения влево или вправо за счёт дополнительных отверстий под винты крепления (подробнее в следующем разделе):






Та часть, где будут находиться ваши ступни, закрыта металлической пластиной:


На пластину нанесены декоративные насечки, предотвращающие скольжение ног по поверхности педального блока:


В нижней части каждой из педалей расположены два винта, которые предназначены для дополнительной регулировки:


На каждой изпедалей установлена металлическая пружина:


В основании каждой из педалей имеются специальные пластиковые гайки с помощью которых можно регулировать силу нажатия:




В задней части педального блока видим два разъёма для подключения педалей, один разъём для подключения к рулевой базе, а второй разъём для прямого подключения к ПК:


Для крепления педального блока на кокпит на днище есть четыре отверстия под винты:



База

Вес рулевой базы почти три килограмма - 2940 грамма:


Внешний корпус базы изготовлен из пластика:


На лицевой части расположен механизм крепления рулевого колеса:


Механизм представляет собой посадочное место для руля в виде креста:


А также специальное кольцо с резьбой, которое накручивается на ответную часть, расположенную на рулевом колесе:


Большая накладка-козырёк, закреплённая двумя винтами (ещё два винта расположены с противоположной стороны) это не странным элемент декора, она предназначена для регулировки наклона рулевой базы:


Основание базы металлическое, базу можно установить, как на обычный стол (для этого в комплекте идут специальные струбцины), так и на кокпит (если вы планируете такой вариант крепления). Для этих целей на основание базы имеются специальные отверстия под винты:


На задней части базы можно увидеть решётки для пассивной вентиляции:


А также разъёмы для подключения педалей и КПП. Переключатель фиксации угла поворота (900\270 градусов), разъём для подключения комплектного блока питания и USB-порт для геймпада (нужен для подключения руля к XBox\PS4):


На днище базы видим четыре демпфирующих прокладки и наклейку с технической информацией о руле:



USB-кабель для подключения базы к ПК несъёмный:



Коробка передач

Блок КПП упакован в полиэтиленовый пакет:


Вес КПП - 577 грамм:


На лицевой части установлена ручка переключателя передач (6 передач + задняя передача). Так же есть ещё две дополнительных кнопки и индикатор режима работы:



Стержень ручки и основание с пазами для передач изготовлены из металла:




Механизм крепления к столу или кокпиту выполнен в виде струбцины:


На одном конце пластикового винта расположен пластиковый барашек для ручного закручивания:


А на другом конце пятак на шарнире для прижима к столешнице с дополнительной резиновой накладкой:


В верхней части ручки КПП указаны положения, соответствующие номеру передачи. Чтобы включить заднюю передачу, нужно вдавить ручку и не отпуская поставить в положение шестой передачи:


Почему кабель такой короткий и что за странный штекер на конце кабеля, читайте в следующем разделе:



Элементы установки, БП и дополнительные кабели

Для крепления базы к столу в комплект положили две специальные струбцины:




На ножках струбцин наклеены резиновые проставки для лучшего сцепления со столешницей:


Так же резиновые проставки установлены в верхней части каждой из струбцин, они предназначены для улучшения прижима основание базы к столешнице:



Так же в комплекте идёт блок питания с характеристиками 24В\2А:


И съёмный сетевой кабель к нему:


В отдельном пакете лежат кабели для подключения педалей и КПП:


Кроме того, в комплекте есть кабели USB - USB-C и USB - microUSB для подключения геймпадов XBox\PS4 к базе:



Не забыли положить и комплект винтов для крепления базы к кокпиту (если он у вас есть):


А так же ключ для закручивания\откручивания всех винтов крепления базы и педалей:


И наконец нструкция и дополнительные наклейки под кнопки:








Установка рулевой базы и рулевого колеса

Для крепления руля к столешнице нам понадобятся две струбцины из комплекта:


А так же ключ для затягивания винтов (идёт в комплекте):


Толщина столешницы не должна превышать 55мм:


При закручивании винтов комплектным ключом руководствуйтесь мыслью, что это не последнее и единственное место, где руль будет установлен. То есть не нужно затягивать винты слишком сильно:


Для регулировки наклона базы нужно открутить два винта, указанный зелёной стрелкой на фото (и второй с противоположной стороны базы), выставить угол наклона (для этого предусмотрено четыре отверстия) и снова закрутить винты:


Вот максимальный угол наклона, в который можно установить базу:


При установке рулевого колеса, убедитесь в том, что указанные на фото ниже пазы совпадают:



Далее затяните до упора пластиковую шайбу:


Готово! Базу с рулём установили:




Тест на скорость вращения:


Перед началом использования рекомендую обновить прошивку руля (актуальная версия на момент написания обзора v0.47):


Текущую версию прошивки можно посмотреть в мобильном приложении PXN Wheel:


Так же, если при включении руля он не возвращается точно в центр (ориентируйтесь по нулевой метки на руле и красной полосе на базе), стоит произвести калибровку.

У меня когда-то были рули Logitech G27\G29, а сейчас есть G923, поэтому я сравниваю PXN-V10 с этими рулями. В целом, могу написать, что руль от PXN ощущается получше. По крайней мере в интервале той недели, что я его тестирую. У PXN-V10 меньше люфтов, отсутствует стук рейки (у кого были рули Logitech, поймут о чём я), эффекты Force Feedback немного сильнее и скорость вращения повыше. Большой плюс, что нет необходимости в установке ПО и дополнительных драйверов на ПК, а за счёт мобильного приложения собственные настройки руля можно корректировать "на лету", не отрываясь от процесса игры. С другой стороны, рули Logitech значительно чаще поддерживаются в играх «из коробки». То есть можно сесть играть, без возни с настройками.


Установка КПП

Теперь установим коробку переключения передач. Тут всё просто, закручиваем пластиковый винт и всё готово:


Если столешница ровная, КПП встаёт, как влитая:


Почему кабель КПП такой короткий, а на конце установлен нестандартный разъём:


Дело в том, что есть два варианта подключения КПП.

1. Напрямую к рулю с помощью соответствующего кабеля из комплекта поставки:


2. Как отдельное USB-устройство (A7 Gear Shift) с помощью второго кабеля из комплекта поставки (такой вариант доступен только при подключении к ПК):



То есть при подключении к ПК коробку передач можно использовать не только с PXN-V10, но и с другими рулями. К слову эта коробка передач продаётся отдельно.

Если сравнивать КПП с драйвер шифтером от Logitech, по ощущениям коробки практически одинаковые. 


Установка и регулировка педалей


У вас есть два варианта установки педалей:
1. Фиксация на кокпите с помощью винтов, отверстия под винты выделены на фото зелёным.
2. Установка на пол, для устойчивости на днище наклеены пять резиновых ножек, на фото выделены красным.

Первый вариант я протестировать не могу, кокпита у меня нет. А вот вариант с установкой на пол, я плотно протестировал. В сравнении с педалями от рулей Logitech G27\G29\G923, педали PXN A3 более устойчивые в режиме "лёжа на полу", а если есть возможность упереть их в плинтус, так вообще всё прекрасно. Обратите внимание, что на этот случай комплектный кабель оснастили угловым разъёмом:


Конечно, при возможности, педали лучше как-то закрепить, но в целом можно использовать и так.

Второй разъём на блоке педалей предназначен для подключения к ПК в качестве отдельного устройства:


Соответствующий кабель идёт в комплекте поставки. То есть педали, как и КПП, можно использовать с другими рулями. Педали, так же как КПП, продаются отдельно.

Что касается регулировок. С помощью специальных гаек можно увеличить или ослабить усилие нажатия для любой из трёх педалей:


Вторую гайку так же нужно прокрутить вверх я просто не сразу сообразил. Это контргайка, она нужна для того, чтобы в процессе эксплуатации первая гайка не откручивалась.

В целом для педалей газа и сцепления диапазона регулировки вполне достаточно, а вот для педали тормоза маловато будет. Даже при максимальном подъёме гаек вверх педаль всё равно слишком мягкая. При желании можно поискать и установить более жёсткую пружину, но сам вендор такую опцию не предлагает.

Для металлических накладок всех педалей предусмотрена возможность смещения влево\вправо\вверх\вниз:


 Для этого, с помощью ключа из комплекта поставки, нужно открутить два винта на накладке:


И установить накладку в удобное для вас положение:


Кроме того, для всех педалей предусмотрена возможность регулировки угла наклона. Тут нам опять пригодится комплектный ключ, чтобы открутить два винта:


Открутили:


И поставили педаль так:


Или даже так:


Напомню, положение педалей отслеживается с помощью датчиков Холла, а не классических потенциометров. В практической плоскости — это исключает эффект дрожания и прочие неприятности связанные износом\загрязнением графитовых дорожек потенциометра:


Что касается эксплуатации педалей, в целом всё хорошо, я бы даже сказал отлично. Из минусов, есть небольшая мёртвая зона в конце хода педалей газа и сцепления. То есть физически педали ещё не нажаты до упора, а фактически уже достигнуты значения в 100%. На педали газа такая зона небольшая (по ощущениям в пределах 5-7%), а на сцепление побольше (по ощущениям в районе 10-15%). Это не проблема, но странно, что производитель не предусмотрел возможность регулировки мёртвых зон и сделал их фиксированными. Понимаю, что недожим хуже, чем небольшая мёртвая зона в конце хода, но всё же.

В сравнение с педалями Logitech из комплекта рулей G27\G29\G920\G923 радует возможность регулировки углов наклона педалей и силы нажатия, датчики Холла вместо потенциометров, алюминивая пластина под ноги и угловой коннектор, позволяющий нормально упереть педали в плинтус. То есть эти преимущества можно смело записать в плюсы. В минусы, в сравнение с педалями от Logitech, можно записать более шумную конструкцию. 

Кабель менеджмент производитель не предусмотрел, но все имеющиеся кабели можно завести под правым бортом руля:




Обойтись обычным среднестатистическим столом вполне себе реально:


Но помните, что толщина столешницы не должна превышать 55мм.

Вопрос долговечности руля, КПП и педалей оставляю за скобками. У Logitech в этом плане всё хорошо. Как будет с PXN покажет время. Уточню, я сейчас пишу исключительно о своём опыте эксплуатации.




Все дополнительные настройки руля осуществляются с помощью мобильного приложения PXN Wheel. При этом вам не нужно отключать руль от ПК\консоли и создавать Bluetooth подключение со смартфоном\планшетом, на котором установлено приложение. Достаточно просто зайти в приложение, найти руль (PXN-V10), тапнуть по кнопке "Connected" и дождаться, когда приложение соединится с рулём:


На вкладке "Wheel" можно выбрать угол поворота 900\270, скорректировать силу эффектов Force Feedback:


А также сопоставить кнопки управления:


И\или назначить на кнопки руля кнопки клавиатуры:


На вкладке "Pedal" можно покрутить кривую для педалей и\или сопоставить педали с кнопками клавиатуры и кнопками\осями руля:


На вкладке "Lever" можно сопоставить передачи с другими кнопками руля или кнопками клавиатуры:


На вкладке "Test" можно протестировать применённые назначения:


На вкладке "Game" можно посмотреть рекомендации по настройкам руля в некоторых играх, воспользоваться предустановленными профилями или создать свои:


На вкладке "Settings" наибольший интерес представляет строка "Firmware Version". Информация о версии позволит вам определиться с обновлением прошивки руля, если у вас старая версия:






Режим DirectInput

Режим DirectInput - это основной режим работы руля при подключении к ПК. В этом режиме система видит все кнопки и оси. Так же для режима DirectInput наиболее полно реализована возможность сопоставлять кнопки и оси с другими кнопками руля, а таже кнопками клавиатуры. Плюс со стороны игр, в которых есть нормальная поддержка рулей, в режиме DirectInput нормально поддерживаются эффекты Force Feedback. 

При подключении руля к ПК (в режиме DirectInput) руль определяется в системе, как PXN-V10 Wheel. На скриншотах ниже можно увидеть наличие шести осей:
  • ось педали газа;
  • ось педали тормоза;
  • ось педали сцепления;
  • ось левого нижнего лепестка (L2);
  • ось правого нижнего лепестка (R2);
  • ось рулевого колеса (Ось Х)
Девять кнопок КПП: 6 передач, задняя передача, две дополнительные кнопки:


На кнопки со стрелками по умолчанию назначен D-Pad, но их можно переназначить в приложении. Ещё две кнопки - это лепести (L1\R1) ну и оставшиеся десять кнопок:


Как я понял концепция настроек через мобильное приложение не подразумевает дополнительного ПО для ПК. То есть достаточно подключить руль к компьютеру и всё сразу должно работать:


На деле так и есть - всё работает сразу с дефолтной библиотекой Windows, без необходимости установки дополнительного драйвера FF на руль:


Протестировать эффекты Force Feedback можно с помощью утилиты WheelCheck:


Некоторые эффекты могут очень сильно трясти руль и чтобы быстро деактивировать тест эффекта, выберите пункт "Disabled". Что касается дополнительных настроек, доступных для руля, из описание есть в пятом разделе

Максимальная частота опроса, которую я увидел в утилите DXJoy, составила 475Гц. Средняя частота находится в пределах 400Гц. Значения битности для оси руля (Х) ближе к 12 битам. Для осей педалей и нижних лепестков, будем считать, что в районе 10 бит:


Что касается игр (где есть поддержка рулей), обычно готовых пресетов для руля PXN в таких играх нет. Разумеется, игры руль видят, но назначать кнопки и оси, и подбирать настройки force feedback, придётся вручную. Это конечно не проблема, но будьте готовы к тому, что придётся повозиться, может быть, почитать официальные мануалы и поискать в сети пользовательские инструкции. В общем ничего необычного, пердолинг с настройками рулей в играх на ПК - это обычная история.


Режим XInput

Режим XInput можно активировать в настройках мобильного приложения:


При переключении в режим XInput руль эмулируется в систему, как стандартный XInput совместимый XBox 360 controller:


Нужно понимать, что в этом режиме у вас вообще не будут работать эффекты Force Feedback, а ползунок в настройках мобильного приложение регулирует лишь силу возврата рулевого колеса в центр:


В режиме XInput (XBox 360 controller), педали газа и тормоза дублируются на нижние аналоговые лепестки. При этом странно, что не предусмотрена возможность сопоставления аналоговых лепестков (L2\R2) с другими осями, например с осями правого стика геймпада:


Передачи на шифтере можно сопоставить только с одной из кнопок из стандартного набора XInput:


А если вам понадобится задействовать педаль сцепления, в целевой игре, нужно назначить сцепление на одну из кнопок геймпада (или посмотреть на какую кнопку сцепление назначено по умолчанию) и сопоставить педаль сцепления с этой кнопкой:


Я считаю, что в такой реализации режим XInput (XBox 360 controller) практически бесполезен. Без алгоритма проброса геймпадных вибро эффектов на руль и при отсутствие возможности сопоставить оси правого стика на аналоговые лепестки руля (например, чтобы крутить камеру), смысла в этом режиме не очень много. По крайней мере для меня. Но для кого-то режим XInput (XBox 360 controller) может быть интересен, например в GTA 5 можно понагибать соперников в онлайн режиме. Поэтому основным режимом эксплуатации можно считать режим DirectInput, в котором полностью поддерживаются все кнопки и оси, а также их сопоставления с другими кнопками руля и кнопками клавиатуры. Плюс со стороны игр, в которых реализована нормальная поддержка рулей, в режиме DirectInput полноценно поддерживаются эффекты Force Feedback.




К сожалению, протестировать руль с игровыми консолями XBox и PS4  я не смогу, их у меня просто нет в наличии. Но ничто не мешает посмотреть, что будет, если активировать режимы совместимости с игровыми консолями при подключении к ПК.


Режим PS4

Чтобы активировать режим совместимости с PlayStation 4 нам понадобится оригинальный контроллер DualShock 4. Контроллер нужно подключить в специальный USB-порт, расположенный на задней поверхности руля (кабель microUSB - USB есть в комплекте):


Подключаем геймпад:


И в мобильном приложении видим, что руль переключился в режим PS4:



А на ПК руль стал определятся, как руль Logitech G29. Кто не знает, Logitech G29 официально поддерживается на PS4. То есть заморачиваться с лицензированием PXN не стали и просто присоседились к Logitech:


Ни в одной из доступных мне тестовых утилит или игр на ПК, руль в режиме PS4\Logitech G29 не определяется. 

Интересно, что после запуска Logitech G Hub на руль установился родной драйвер Logitech:



Но ситуацию это не изменило, в играх и тестовых утилитах руль не виден. То есть режим PS4 предназначен исключительно для PS4, что логично.


Режим XBox

Чтобы активировать режим совместимости с XBox нам понадобится оригинальный контроллер XBox One\Series S|X. Контроллер нужно подключить в специальный USB-порт, расположенный на задней поверхности руля (кабели microUSB - USB и USB-C - USB есть в комплекте):


Подключаем геймпад:


И в мобильном приложении видим, что руль переключился в режим XBoxOne:



А на ПК руль определился, как Xbox Gaming Device:



В отличие от режима PS4, некоторые тестовые приложения увидели руль, например Wheel Tester. При этом кнопки, оси руля, оси педалей, а также шифтер, определяются и работают корректно. Но есть нюанс, оси аналоговых лепестков (L2\R2), как и в режиме XInput для ПК, продублированы на педали газа и тормоза. Стоит так же отметить, что руль корректно реагирует на тесты эффектов Force Feedback, которые можно активировать в нижней части окна приложения:


Что касается игр, игры серии Forza Horizon 4\5 и Forza Motorsport 7, скачанные из Microsoft Store, руль видят, но не подхватывают автоматически. То есть, как и в режиме DirectInput, вам всё равно придётся настраивать руль через пользовательский профиль в игре.

Так же для XBox режима можно активировать второй профиль, для этого нужно зажать комбинацию кнопок L3+R3 на несколько секунд. После активации второго профиля руль определятся в системе, как Logitech G920 (руль Logitech G920 имеет официальную поддержку XBox):


В режиме XBox\Logitech G920 игры серии Forza Horizon 4\5 и Forza Motorsport 7, скачанные из Microsoft Store, руль видят, но также, как и на первом профиле, не подхватывают руль автоматически. 

После запуска Logitech G Hub на руль установился родной драйвер Logitech:



Так руль перестали видеть даже те игры, которые видели его ранее.

По итогу можно констатировать, что режимы PS4\Xbox для ПК бесполезны, но очевидно полезны для подклчения руля к PS4 или Xbox One\Series X|S. Там всё должно работать корректно.


Кнопка вверх

Комментариев нет :

Отправить комментарий