Подписывайтесь на сообщество "Всё о геймпадах"
Купить на OZON
Купить на Wildberries
Руль PXN-V10 на PXN Russia
FAQ по PXN-V10 на PXN.info
Чат поддержки в Телеграм для покупателей магазина PXN Russia
PXN — является мировым лидером в разработке и производстве
профессиональной игровой периферии. После 15 лет развития PXN приобрела
множество программных и аппаратных технологий, а также более 20 патентов и
авторских прав на программное обеспечение. Эти продукты охватывают ПК, игровые
консоли и мобильные устройства и отвечают постоянно меняющимся потребностям
игроков.
Совместимость с популярными гоночными играми:
Технические характеристики:
- Модель продукта - PXN-V10 (3в1);
- Тип подключения: проводное (USB, длинная кабеля - 1.7м);
- Рабочее напряжение: мотор - 24V DC, USB - 5V;
- Угол поворота - 270° и 900°; Мощность обратной связи по усилению — 3,2 Nm (шестеренчатый привод);
- Потребляемый ток: мотор - 2A, USB ≤500mA;
- Размер упаковки: 435 × 355 × 370 мм;
- Размеры компонентов руль - 270×280×249 мм, педали - 410×340×220 мм, КПП -180×105×200 мм;
- Вес: руль - 2940 грамм, педали - 3180 грамм, КПП - 577 грамм (Общий вес - 6697 грамм);
- Рабочая температура: - 10...40°C
- Влажность: - 20...80%.
Совместимость:
- ПК (Windows 7/8/10/11), PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X/S;
- Для игры на PlayStation 5 требуется специальный донгл PXN N5;
- Режимы работы — DInput (полная обратная связь), XInput (эмуляция геймпада);
- Количество кнопок — 13 кнопок на передней панели + подрулевые лепестки;
- Тип педалей — 3 педали с магнитными датчиками Холла;
- Настройка педалей — Регулировка положения, угла наклона и силы нажатия;
- Коробка передач — 6 передач + задний ход;
- Материал руля — Металлическая фронтальная часть, обшивка из искусственной замши;
- Настройка руля — Регулируемый угол наклона базы (4 положения);
- Система крепления — Зажимы для стола или винты для кокпита;
- Программное обеспечение — Приложение PXN Wheel App (iOS, Android).
Комплект поставки:
Упаковка
Руль поставляется в большой коробке размером 435 × 355 × 370 мм и весом около
семи килограмм:
На лицевой стороне коробки размешено изображение руля, педалей и КПП, а также
название модели PXN V10:
В верхней части коробки снова указано название модели и информация, что это
гоночный руль с поддержкой эффектов обратной связи по усилению:
На боковой поверхности коробки размещена информация об элементах управления:
А с другой стороны, информация о поддерживаемых платформах и комплекте
поставки:
На задней части коробки нам предлагают ознакомиться с особенностями продукта:
Открываем коробку и видим два картонных лотка, в одном из которых лежит рулевое
колесо, а в другом комплект различных соединительных кабелей, крепёж и блок
питания:
Содержимое лотков пока откладываем в сторону:
Ярусом ниже расположились коробка передач, база руля и два кронштейна для
крепления руля к столу:
Достаём и тоже откладываем в сторонку:
И наконец добираемся до дна коробки, где лежит педальный блок:
Вот всё содержимое коробки одним кадром:
Рулевое колесо
Начнём осмотр с рулевого колеса:
Рулевое колесо упаковано в пластиковый пакет:
На обод рулевого колеса натянут материал, похожий на алькантару, искусственную
замшу, проще говоря:
Выглядит эффектно, но интересно было бы взглянуть на состояние материала через
два-три месяца активной эксплуатации:
Для визуализации положения руля на обод установлена нулевая метка:
В центральной части находится стандартный набор кнопок, который можно увидеть
на любом современном геймпаде:
В комплекте есть набор наклеек под кнопки с раскладками
XBox\PlayStation:
На задней поверхности рулевого колеса расположены четыре подрулевых лепестка,
причём два из них аналоговые, т.е. это не кнопки, а оси. Можно назначить на эти лепестки газ и тормоз, если вы не хотите или не можете использовать педали, или оси камеры:
Лепестки металлические:
В центральной части быстросъёмного механизма видим контакты, отвечающие за
передачу информации с элементов управления, расположенных на руле:
Педальный блок
Теперь взглянем на педальный блок:
Блок достаточно тяжёлый, весит три с лишним килограмма (3180 грамм):
Накладки выполнены из металла:
Для всех накладок предусмотрена возможность смещения влево или вправо за счёт
дополнительных отверстий под винты крепления (подробнее в следующем разделе):
Та часть, где будут находиться ваши ступни, закрыта металлической пластиной:
На пластину нанесены декоративные насечки, предотвращающие скольжение ног по
поверхности педального блока:
В нижней части каждой из педалей расположены два винта, которые предназначены
для дополнительной регулировки:
На каждой изпедалей установлена металлическая пружина:
В задней части педального блока видим два разъёма для подключения педалей, один
разъём для подключения к рулевой базе, а второй разъём для прямого подключения
к ПК:
Для крепления педального блока на кокпит на днище есть четыре
отверстия под винты:
База
Вес рулевой базы почти три килограмма - 2940 грамма:
Внешний корпус базы изготовлен из пластика:
На лицевой части расположен механизм крепления рулевого колеса:
Механизм представляет собой посадочное место для руля в виде креста:
А также специальное кольцо с резьбой, которое накручивается на ответную
часть, расположенную на рулевом колесе:
Большая накладка-козырёк, закреплённая двумя винтами (ещё два винта
расположены с противоположной стороны) это не странным элемент декора, она
предназначена для регулировки наклона рулевой базы:
Основание базы металлическое, базу можно установить, как на обычный стол (для
этого в комплекте идут специальные струбцины), так и на кокпит (если вы
планируете такой вариант крепления). Для этих целей на основание базы имеются специальные
отверстия под винты:
На задней части базы можно увидеть решётки для пассивной вентиляции:
А также разъёмы для подключения педалей и КПП. Переключатель фиксации угла
поворота (900\270 градусов), разъём для подключения комплектного блока питания
и USB-порт для геймпада (нужен для подключения руля к XBox\PS4):
На днище базы видим четыре демпфирующих прокладки и наклейку с технической
информацией о руле:
USB-кабель для подключения базы к ПК несъёмный:
Коробка передач
Блок КПП упакован в полиэтиленовый пакет:
Вес КПП - 577 грамм:
На лицевой части установлена ручка переключателя передач (6 передач + задняя
передача). Так же есть ещё две дополнительных кнопки и индикатор режима работы:
Стержень ручки и основание с пазами для передач изготовлены из
металла:
Механизм крепления к столу или кокпиту выполнен в виде струбцины:
На одном конце пластикового винта расположен пластиковый барашек для ручного
закручивания:
А на другом конце пятак на шарнире для прижима к столешнице с дополнительной
резиновой накладкой:
В верхней части ручки КПП указаны положения, соответствующие номеру передачи. Чтобы включить заднюю передачу, нужно вдавить ручку и не отпуская поставить в
положение шестой передачи:
Почему кабель такой короткий и что за странный штекер на конце кабеля, читайте в следующем разделе:
Элементы установки, БП и дополнительные кабели
Для крепления базы к столу в комплект положили две специальные струбцины:
На ножках струбцин наклеены резиновые проставки для лучшего сцепления со
столешницей:
Так же резиновые проставки установлены в верхней части каждой из струбцин, они
предназначены для улучшения прижима основание базы к столешнице:
Так же в комплекте идёт блок питания с характеристиками 24В\2А:
И съёмный сетевой кабель к нему:
В отдельном пакете лежат кабели для подключения педалей и КПП:
Кроме того, в комплекте есть кабели USB - USB-C и USB - microUSB для
подключения геймпадов XBox\PS4 к базе:
Не забыли положить и комплект винтов для крепления базы к кокпиту (если он у вас есть):
А так же ключ для закручивания\откручивания всех винтов крепления базы и педалей:
Установка рулевой базы и рулевого колеса
Для крепления руля к столешнице нам понадобятся две струбцины из комплекта:
А так же ключ для затягивания винтов (идёт в комплекте):
Толщина столешницы не должна превышать 55мм:
При закручивании винтов комплектным ключом руководствуйтесь мыслью, что это
не последнее и единственное место, где руль будет установлен. То есть не
нужно затягивать винты слишком сильно:
Для регулировки наклона базы нужно открутить два винта, указанный зелёной
стрелкой на фото (и второй с противоположной стороны базы), выставить угол
наклона (для этого предусмотрено четыре отверстия) и снова закрутить винты:
Вот максимальный угол наклона, в который можно установить базу:
При установке рулевого колеса, убедитесь в том, что указанные на фото ниже
пазы совпадают:
Далее затяните до упора пластиковую шайбу:
Готово! Базу с рулём установили:
Тест на скорость вращения:
Перед началом использования рекомендую
обновить прошивку руля
(актуальная версия на момент написания обзора v0.47):
Текущую версию прошивки можно посмотреть в мобильном приложении
PXN Wheel:
Так же, если при включении руля он не возвращается точно в центр
(ориентируйтесь по нулевой метки на руле и красной полосе на базе), стоит
произвести калибровку.
У меня когда-то были рули Logitech G27\G29, а сейчас есть G923, поэтому я сравниваю PXN-V10 с этими рулями. В целом, могу написать, что руль от PXN
ощущается получше. По крайней мере в интервале той недели, что я его
тестирую. У PXN-V10 меньше
люфтов, отсутствует стук рейки (у кого были рули Logitech, поймут о чём
я), эффекты Force Feedback немного сильнее и скорость вращения повыше.
Большой плюс, что нет необходимости в установке ПО и дополнительных
драйверов на ПК, а за счёт мобильного приложения собственные настройки
руля можно корректировать "на лету", не отрываясь от процесса игры. С другой стороны, рули Logitech значительно чаще поддерживаются в играх «из коробки». То есть можно сесть играть, без возни с настройками.
Установка КПП
То есть при подключении к ПК коробку передач можно использовать не только с PXN-V10, но и с другими
рулями. К слову эта коробка передач продаётся отдельно.
Соответствующий кабель идёт в комплекте поставки. То есть педали, как и
КПП, можно использовать с другими рулями. Педали, так же как КПП, продаются
отдельно.
Что касается регулировок. С помощью специальных гаек можно увеличить или ослабить усилие нажатия для любой из трёх педалей:
Вторую гайку так же нужно прокрутить вверх я просто не сразу сообразил. Это контргайка, она нужна для того, чтобы в процессе эксплуатации первая гайка не откручивалась.
В целом для педалей газа и сцепления диапазона регулировки вполне достаточно, а вот для педали тормоза маловато будет. Даже при максимальном подъёме гаек вверх педаль всё равно слишком мягкая. При желании можно поискать и установить более жёсткую пружину, но сам вендор такую опцию не предлагает.
Что касается эксплуатации педалей, в целом всё хорошо, я бы даже сказал отлично. Из
минусов, есть небольшая мёртвая зона в конце хода педалей газа и сцепления.
То есть физически педали ещё не нажаты до упора, а фактически уже достигнуты значения в 100%. На педали газа такая зона небольшая (по
ощущениям в пределах 5-7%), а на сцепление побольше (по ощущениям в районе
10-15%). Это не проблема, но странно, что производитель не предусмотрел
возможность регулировки мёртвых зон и сделал их фиксированными. Понимаю, что
недожим хуже, чем небольшая мёртвая зона в конце хода, но всё же.
Теперь установим коробку переключения передач. Тут всё просто, закручиваем
пластиковый винт и всё готово:
Если столешница ровная, КПП встаёт, как влитая:
Почему кабель КПП такой короткий, а на конце установлен нестандартный разъём:
Дело в том, что есть два варианта подключения КПП.
1. Напрямую к рулю с помощью соответствующего кабеля из комплекта поставки:
2. Как отдельное USB-устройство (A7 Gear Shift) с помощью второго кабеля из комплекта поставки (такой вариант доступен только при подключении к ПК):
Почему кабель КПП такой короткий, а на конце установлен нестандартный разъём:
Дело в том, что есть два варианта подключения КПП.
1. Напрямую к рулю с помощью соответствующего кабеля из комплекта поставки:
2. Как отдельное USB-устройство (A7 Gear Shift) с помощью второго кабеля из комплекта поставки (такой вариант доступен только при подключении к ПК):
Если сравнивать КПП с драйвер шифтером от Logitech, по ощущениям коробки практически одинаковые.
У вас есть два варианта установки педалей:
1. Фиксация на кокпите с помощью винтов, отверстия под винты выделены на фото зелёным.
2. Установка на пол, для устойчивости на днище наклеены пять резиновых ножек, на фото выделены красным.
Установка и регулировка педалей
1. Фиксация на кокпите с помощью винтов, отверстия под винты выделены на фото зелёным.
2. Установка на пол, для устойчивости на днище наклеены пять резиновых ножек, на фото выделены красным.
Первый
вариант я протестировать не могу, кокпита у меня нет. А вот вариант с
установкой на пол, я плотно протестировал. В сравнении с педалями
от рулей Logitech G27\G29\G923, педали PXN A3 более устойчивые в режиме
"лёжа на полу", а если есть возможность упереть их в плинтус, так вообще
всё прекрасно. Обратите внимание, что на этот случай комплектный кабель
оснастили угловым разъёмом:
Конечно, при возможности, педали лучше как-то закрепить, но в целом можно
использовать и так.
Второй разъём на блоке педалей предназначен
для подключения к ПК в качестве отдельного устройства:
Что касается регулировок. С помощью специальных гаек можно увеличить или ослабить усилие нажатия для любой из трёх педалей:
Вторую гайку так же нужно прокрутить вверх я просто не сразу сообразил. Это контргайка, она нужна для того, чтобы в процессе эксплуатации первая гайка не откручивалась.
В целом для педалей газа и сцепления диапазона регулировки вполне достаточно, а вот для педали тормоза маловато будет. Даже при максимальном подъёме гаек вверх педаль всё равно слишком мягкая. При желании можно поискать и установить более жёсткую пружину, но сам вендор такую опцию не предлагает.
Для металлических накладок всех педалей предусмотрена возможность смещения
влево\вправо\вверх\вниз:
Для этого, с помощью ключа из комплекта поставки, нужно открутить
два винта на накладке:
И установить накладку в удобное для вас положение:
Кроме того, для всех педалей предусмотрена возможность регулировки угла
наклона. Тут нам опять пригодится комплектный ключ, чтобы открутить два
винта:
Открутили:
И поставили педаль так:
Или даже так:
Напомню, положение педалей отслеживается с помощью датчиков Холла, а не
классических потенциометров. В практической плоскости — это исключает эффект дрожания и прочие неприятности связанные износом\загрязнением графитовых дорожек потенциометра:
В сравнение с педалями Logitech из комплекта рулей G27\G29\G920\G923 радует
возможность регулировки углов наклона педалей и силы нажатия, датчики Холла
вместо потенциометров, алюминивая пластина под ноги и угловой коннектор,
позволяющий нормально упереть педали в плинтус. То есть эти преимущества
можно смело записать в плюсы. В минусы, в сравнение с педалями от Logitech,
можно записать более шумную конструкцию.
Кабель менеджмент производитель не предусмотрел, но все имеющиеся кабели можно завести под правым бортом руля:
Обойтись обычным среднестатистическим столом вполне себе реально:
Но помните, что толщина столешницы не должна превышать 55мм.
Вопрос долговечности руля, КПП и педалей оставляю за скобками. У Logitech
в этом плане всё хорошо. Как будет с PXN покажет время. Уточню, я сейчас
пишу исключительно о своём опыте эксплуатации.
Все дополнительные настройки руля осуществляются с помощью мобильного приложения PXN Wheel. При этом вам не нужно отключать руль от ПК\консоли и создавать Bluetooth подключение со смартфоном\планшетом, на котором установлено приложение. Достаточно просто зайти в приложение, найти руль (PXN-V10), тапнуть по кнопке "Connected" и дождаться, когда приложение соединится с рулём:
А также сопоставить кнопки управления:
И\или назначить на кнопки руля кнопки клавиатуры:
На вкладке "Pedal" можно покрутить кривую для педалей и\или сопоставить педали с кнопками клавиатуры и кнопками\осями руля:
На вкладке "Lever" можно сопоставить передачи с другими кнопками руля или кнопками клавиатуры:
На вкладке "Test" можно протестировать применённые назначения:
На вкладке "Game" можно посмотреть рекомендации по настройкам руля в некоторых играх, воспользоваться предустановленными профилями или создать свои:
На вкладке "Settings" наибольший интерес представляет строка "Firmware Version". Информация о версии позволит вам определиться с обновлением прошивки руля, если у вас старая версия:
Режим DirectInput
Режим DirectInput - это основной режим работы руля при подключении к ПК. В этом режиме система видит все кнопки и оси. Так же для режима DirectInput наиболее полно реализована возможность сопоставлять кнопки и оси с другими кнопками руля, а таже кнопками клавиатуры. Плюс со стороны игр, в которых есть нормальная поддержка рулей, в режиме DirectInput нормально поддерживаются эффекты Force Feedback.
При подключении руля к ПК (в режиме DirectInput) руль определяется в системе, как PXN-V10 Wheel. На скриншотах ниже можно увидеть наличие шести осей:
- ось педали газа;
- ось педали тормоза;
- ось педали сцепления;
- ось левого нижнего лепестка (L2);
- ось правого нижнего лепестка (R2);
- ось рулевого колеса (Ось Х)
Девять кнопок КПП: 6 передач, задняя передача, две дополнительные кнопки:
На кнопки со стрелками по умолчанию назначен D-Pad, но их можно переназначить в приложении. Ещё две кнопки - это лепести (L1\R1) ну и оставшиеся десять кнопок:
Как я понял концепция настроек через мобильное приложение не подразумевает дополнительного ПО для ПК. То есть достаточно подключить руль к компьютеру и всё сразу должно работать:
Протестировать эффекты Force Feedback можно с помощью утилиты WheelCheck:
Некоторые эффекты могут очень сильно трясти руль и чтобы быстро деактивировать тест эффекта, выберите пункт "Disabled". Что касается дополнительных настроек, доступных для руля, из описание есть в пятом разделе.
Максимальная частота опроса, которую я увидел в утилите DXJoy, составила 475Гц. Средняя частота находится в пределах 400Гц. Значения битности для оси руля (Х) ближе к 12 битам. Для осей педалей и нижних лепестков, будем считать, что в районе 10 бит:
Режим XInput
Режим XInput можно активировать в настройках мобильного приложения:
При переключении в режим XInput руль эмулируется в систему, как стандартный XInput совместимый XBox 360 controller:
Нужно понимать, что в этом режиме у вас вообще не будут работать эффекты Force Feedback, а ползунок в настройках мобильного приложение регулирует лишь силу возврата рулевого колеса в центр:
В режиме XInput (XBox 360 controller), педали газа и тормоза дублируются на нижние аналоговые лепестки. При этом странно, что не предусмотрена возможность сопоставления аналоговых лепестков (L2\R2) с другими осями, например с осями правого стика геймпада:
Передачи на шифтере можно сопоставить только с одной из кнопок из стандартного набора XInput:
А если вам понадобится задействовать педаль сцепления, в целевой игре, нужно назначить сцепление на одну из кнопок геймпада (или посмотреть на какую кнопку сцепление назначено по умолчанию) и сопоставить педаль сцепления с этой кнопкой:
Я считаю, что в такой реализации режим XInput (XBox 360 controller) практически бесполезен. Без алгоритма проброса геймпадных вибро эффектов на руль и при отсутствие возможности сопоставить оси правого стика на аналоговые лепестки руля (например, чтобы крутить камеру), смысла в этом режиме не очень много. По крайней мере для меня. Но для кого-то режим XInput (XBox 360 controller) может быть интересен, например в GTA 5 можно понагибать соперников в онлайн режиме. Поэтому основным режимом эксплуатации можно считать режим DirectInput, в котором полностью поддерживаются все кнопки и оси, а также их сопоставления с другими кнопками руля и кнопками клавиатуры. Плюс со стороны игр, в которых реализована нормальная поддержка рулей, в режиме DirectInput полноценно поддерживаются эффекты Force Feedback.
К сожалению, протестировать руль с игровыми консолями XBox и PS4 я не смогу, их у меня просто нет в наличии. Но ничто не мешает посмотреть, что будет, если активировать режимы совместимости с игровыми консолями при подключении к ПК.
Режим PS4
Чтобы активировать режим совместимости с PlayStation 4 нам понадобится оригинальный контроллер DualShock 4. Контроллер нужно подключить в специальный USB-порт, расположенный на задней поверхности руля (кабель microUSB - USB есть в комплекте):
И в мобильном приложении видим, что руль переключился в режим PS4:
А на ПК руль стал определятся, как руль Logitech G29. Кто не знает, Logitech G29 официально поддерживается на PS4. То есть заморачиваться с лицензированием PXN не стали и просто присоседились к Logitech:
Ни в одной из доступных мне тестовых утилит или игр на ПК, руль в режиме PS4\Logitech G29 не определяется.
Интересно, что после запуска Logitech G Hub на руль установился родной драйвер Logitech:
Но ситуацию это не изменило, в играх и тестовых утилитах руль не виден. То есть режим PS4 предназначен исключительно для PS4, что логично.
Режим XBox
Чтобы активировать режим совместимости с XBox нам понадобится оригинальный контроллер XBox One\Series S|X. Контроллер нужно подключить в специальный USB-порт, расположенный на задней поверхности руля (кабели microUSB - USB и USB-C - USB есть в комплекте):
Подключаем геймпад:
И в мобильном приложении видим, что руль переключился в режим XBoxOne:
В отличие от режима PS4, некоторые тестовые приложения увидели руль, например Wheel Tester. При этом кнопки, оси руля, оси педалей, а также шифтер, определяются и работают корректно. Но есть нюанс, оси аналоговых лепестков (L2\R2), как и в режиме XInput для ПК, продублированы на педали газа и тормоза. Стоит так же отметить, что руль корректно реагирует на тесты эффектов Force Feedback, которые можно активировать в нижней части окна приложения:
Что касается игр, игры серии Forza Horizon 4\5 и Forza Motorsport 7, скачанные из Microsoft Store, руль видят, но не подхватывают автоматически. То есть, как и в режиме DirectInput, вам всё равно придётся настраивать руль через пользовательский профиль в игре.
Так же для XBox режима можно активировать второй профиль, для этого нужно зажать комбинацию кнопок L3+R3 на несколько секунд. После активации второго профиля руль определятся в системе, как Logitech G920 (руль Logitech G920 имеет официальную поддержку XBox):
В режиме XBox\Logitech G920 игры серии Forza Horizon 4\5 и Forza Motorsport 7, скачанные из Microsoft Store, руль видят, но также, как и на первом профиле, не подхватывают руль автоматически.
После запуска Logitech G Hub на руль установился родной драйвер Logitech:
Так руль перестали видеть даже те игры, которые видели его ранее.
Комментариев нет :
Отправить комментарий